АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2011 г. по делу N А19-5002/2011
Резолютивная часть решения объявлена в
судебном заседании 13.04.2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено
13.04.2011 года.
Арбитражный суд Иркутской области в
составе судьи Ананьиной Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Синюгиной С.Н.,
рассмотрев в судебном
заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора
по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
(ОГРН 1023801534250, ИНН 3811015571)
к индивидуальному предпринимателю Ивлеву
Сергею Леонидовичу (ОГРН 304381103400021, ИНН 381100484405)
о привлечении к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель по
доверенности Козак Ю.А.,
от ответчика - предприниматель Ивлев
С.А.,
установил:
Управление государственного автодорожного
надзора Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
(далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области
с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ивлева Сергея
Леонидовича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном
заседании поддержал заявленные требования.
Ответчик в судебном заседании с
выявленными нарушениями согласился.
Дело в соответствии со статьей 156,
статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд
установил следующее.
Ивлев Сергей Леонидович зарегистрирован в
качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным
регистрационным номером 304381103400021.
Предприниматель имеет лицензию
(регистрационный номер N АСС-38-000162 от 11.10.2007 г., серия ДА N 023683) на
право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
28.02.2011 г.
должностным лицом заявителя, при проведении плановой документарной проверки
субъекта транспортного комплекса соблюдения законодательных и нормативных
правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте
установлено осуществление Ивлевым С.Л. предпринимательской деятельности с
нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а
именно: 1) в нарушение п. 2.5.4 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 г. N 15 и п.
4.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995
г. N 27 - не обеспечил постоянный ежедневный контроль технического состояния
автомобилей по возвращении к месту стоянки; 2) в нарушение п. 4.4 приказа
Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 - не обеспечил учет неисправностей
транспортных средств и их устранение; 3) в нарушение приказа Минтранса РФ от
18.09.2008 г. N 152 и Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78 - не
обеспечил заполнение всех необходимых реквизитов в путевых листах; 4) в
нарушение статьи 23 Федерального закона о "Безопасности дорожного
движения" от 10.12.1995 г. N 196 и п. 3.3.3 приказа Минтранса РФ от
09.03.1995 г. N 27 - не обеспечил постоянный ежедневный послерейсовый
контроль медицинского освидетельствования водителей; 5) в нарушение п. 2.2
приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 - допустил до работы лицо занимающее
должность диспетчера, не прошедшего специальную подготовку. Выявленные в ходе
проведения проверки нарушения отражены в акте N 0107 от 28.02.2011 г.
По факту нарушения перечисленных выше
норм в присутствии предпринимателя Ивлева С.Л. составлен протокол об
административном правонарушении серия АГ N 000295/040 по части 3 статьи 14.1
КоАП РФ.
Заявитель обратился в арбитражный суд с
заявлением о привлечении предпринимателя Ивлева С.Л. к административной
ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, суд
находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная
ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде
предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц - от
трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности" с последующими изменениями и дополнениями (далее -
Закон N 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на
осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение
лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида
деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий,
выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю.
Перевозка пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов
деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи
17) относится к лицензируемому виду деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от
08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
определено понятие "лицензионные требования и условия" как
совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов
деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно
при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пп. "в" п. 4 Положения "О лицензировании
перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок
более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность
осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или
индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637 лицензионными
требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
соблюдение лицензиатом установленных законами и
иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта
требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение
лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности
дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности
дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией
транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с п.
2.5.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения,
предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном
транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.94 N 15 при
выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения
дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия
содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет
контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Согласно п. 4.3 Положения о безопасности
дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 09.03.1995 N 27, организации и водители - предприниматели обязаны
обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств
перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица
организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств,
обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности
транспортных средств.
В силу п. 4.4 Положения о безопасности
дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 09.03.1995 N 27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить
учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
В соответствии с
требованиями Приказа Минтранса Российской Федерации N 152 от 18.09.2008 г.
"Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых
листов", а именно п. 3 Приказа путевой лист должен содержать следующие
обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о
сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце)
транспортного средства; 4) сведения о
транспортном средстве; 5) сведения о водителе.
Согласно п. 6 указанного Приказа сведения
о транспортном средстве включают, в том числе показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража
(депо) и его заезде в гараж (депо).
В соответствии с п.
7 сведения о водителе включают, в числе иного, 1) фамилию, имя, отчество
водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового
медицинского осмотра водителя.
Порядок заполнения
путевого листа установлен, в том числе п. 13 Приказа, согласно которому даты,
время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной
стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными
лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального
предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и
фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает
обязанности водителя.
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового
медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим
соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием
фамилии, имени и отчества (п. 16 Приказа N 152).
В соответствии со статьей 23 Федерального
закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов
обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
В силу п. 3.3.3
Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организация
обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к
управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или
в болезненном состоянии, для чего: - организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских
осмотров водителей транспортных средств в порядке,
определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; - обеспечить
учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей,
склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические
средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Согласно п. 2.2
Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, основными
требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного
движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
являются, в том числе: закрепление обязанностей и возложение ответственности за
обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим
Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; регулярный контроль выполнения должностными лицами
и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности
движения со стороны руководителя организации или специально назначенных
должностных лиц (служб) организации; назначение на должности исполнительных
руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку,
подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими
должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической
аттестации на право занятия этих должностей.
Как следует из материалов дела, в ходе
проведенной проверки в отношении предпринимателя Ивлева Сергея Леонидовича было
установлено, что последним осуществляются перевозки пассажиров по маршруту N 10
"М. Конева - ц. Рынок", количество автобусов, на которых
осуществляется лицензируемая деятельность - 10. Предприниматель
Ивлев С.Л. при осуществлении лицензируемой деятельности не обеспечил постоянный
ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращении к месту
стоянки; не обеспечил учет неисправностей транспортных средств и их устранение;
не обеспечил заполнение всех необходимых реквизитов в путевых листах; не
обеспечил постоянный ежедневный послерейсовый
контроль медицинского освидетельствования водителей; допустил до работы лицо
занимающее должность диспетчера, не прошедшего специальную подготовку.
Материалами проверки, а именно актом
проверки N 0107 от 28.02.2010 г., протоколом об административном правонарушении
N 000295/040 от 28.02.2011 г., лицензией, трудовым соглашением, путевыми
листами, а также пояснениями предпринимателя, данными при составлении протокола
об административном правонарушении, а также в судебном заседании
в которых он согласился с выявленными правонарушениями, подтверждается, что
указанные требования нормативных актов предпринимателем не были соблюдены. Предпринимателем представлены доказательства устранения выявленных
в ходе проверки нарушений, а именно надлежащим образом заполненный путевой
лист, журнал учета неисправностей и их устранение при проведении технического
обслуживания и ремонта (с отражением соответствующих данных с 01.03.2011 по
09.04.2011), график постановки автобусов на ТО-1 и ТО-2 апрель 2011 г.,
счет-фактура N 442 от 06.04.2011 г. с кассовым чеком на оплату за повышение
квалификации специалистов в области организации перевозок автомобильным
транспортом и подготовку специалистов безопасности дорожного движения,
уведомление на предписание, в котором указано на принятие соответствующих мер
по соблюдению требований законодательства.
Предприниматель знал о том, что запрещено
без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью
и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у
предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил
и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он
не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, судом
установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения -
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи
с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной
ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
На основании статьи
2.4, с учетом положений ст. 3.4 КоАП РФ при назначении наказания по части 3
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
судом учтено, что правонарушение совершено впервые, отягчающие обстоятельства
не установлены, в результате совершенного предпринимателем правонарушения
возможность угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не возникла,
выявленные в ходе проверки нарушения предпринимателем устранены, суд считает
возможным назначить наказание, предусмотренное ч.
3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 176,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя
Ивлева Сергея Леонидовича, 29.03.1973 года рождения, уроженца с. Голуметь
Черемховского района Иркутской области, ОГРН 304381103400021, проживающего по
адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 160 - 1, к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый
арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья
Г.В.АНАНЬИНА