| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2011 г. N 09АП-13332/2011

 

Дело N А40-6790/11-119-77

 

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2011 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Якутова Э.В.

судей: Бекетовой И.В.

Цымбаренко И.Б.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коняевой М.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу временного управляющего ЗАО "Ингеокомпром" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.04.2011 по делу N А40-6790/11-119-77 судьи Быковой Ю.Л.

по заявлению временного управляющего ЗАО "Ингеокомпром"

к Министерству внутренних дел Российской Федерации

о признании незаконным отказа

при участии:

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: не явился, извещен

 

установил:

 

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.04.2011 временному управляющему ЗАО "Ингеокомпром" (далее - временный управляющий) отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (далее - ДОБДД МВД России) в представлении сведений по запросу от 19.10.2010 б/н, оформленного письмом от 15.11.2010 N 313/р-3-119-1067, и обязании ответчика представить запрашиваемые сведения.

Временный управляющий не согласился с решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой считает, что, принимая указанное решение, суд неправильно применил нормы материального права.

Указывает на то, что отказ ДОБДД МВД России в представлении сведений об автотранспорте, зарегистрированном за Обществом, является незаконным, приводящим к невозможности исполнения обязанностей временного управляющего, предусмотренных ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Заявляет, что согласно Положению Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России является федеральным органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, возглавляющим систему Госавтоинспекции.

Требует отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, в котором удовлетворить заявление временного управляющего.

Отзыв на апелляционную жалобу ДОБДД МВД России не представлен.

Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, определением Арбитражного суда г. Москвы от 07.09.2010 по делу N А40-67750/10-95-311"Б" в отношении ЗАО "Ингеокомпром" введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Обухов М.А.

В соответствии с полномочиями, предусмотренными п. 1 ст. 20.3, п. 1 ст. 66 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" временный управляющий обратился в адрес Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с запросом от 19.10.2010 б/н о представлении сведений об автотранспорте, зарегистрированном за ЗАО "Ингеокомпром".

Письмом от 15.11.2010 N 13/р-3-119-10067 ДОБДД МВД России сообщил временному управляющему то, что для получения запрашиваемых сведений ему необходимо обратиться в подразделения Госавтоинспекции по месту их регистрации.

Отказывая в удовлетворении заявленных временным управляющим требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчик обоснованно сообщил о невозможности представления им запрашиваемых сведений и необходимости обращения в подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее государственную регистрацию и учет автомототранспортных средств, поскольку, Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России не обладает истребуемой заявителем информацией.

При этом суд правомерно указал на то, что в соответствии с п. 5 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 (далее - Положение), в систему Госавтоинспекции входят федеральный орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.

Структура и штатная численность федерального органа управления Госавтоинспекции, а также непосредственно подчиненных ему специализированных и иных подразделений Госавтоинспекции утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа управления Госавтоинспекции (п. 6 Положения).

При этом, порядок регистрации и учета автомототранспортных средств и прицепов к ним осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 11 "в").

Порядок государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938, пунктом 2 которого установлено, что подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) осуществляют государственную регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30.12.2008 за N 13051), изданным в соответствии с вышеназванным Постановлением, утвержден Порядок регистрации транспортных средств и административный регламент МВД России исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - Порядок).

Согласно п. 2 Порядка регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция.

Пунктом 24.3 Порядка определено, что регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений.

Сведения о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных транспортных средствах, собственниках и владельцах транспортных средств, а также документы (копии документов), послужившие основанием для совершения регистрационных действий, выдаются на основании письменного запроса (п. 52 Порядка).

Следовательно, сведения о зарегистрированных транспортных средствах, подлежащих регистрации подразделения Госавтоинспекции, содержатся и представляются соответствующим подразделением, осуществившим государственную регистрацию транспортного средства по месту нахождения юридического лица или его обособленного подразделения.

Положением о Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденным Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 03.12.2004 N 808, Департаменту не предоставлено полномочий по осуществлению государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

В связи с этим, суд правильно посчитал, что запрашиваемые заявителем сведения не могут быть представлены ответчиком.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных временным управляющим требований.

Принимая во внимание изложенное, и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.04.2011 по делу N А40-6790/11-119-77 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

 

Председательствующий судья:

Э.В.ЯКУТОВ

 

Судьи:

И.В.БЕКЕТОВА

И.Б.ЦЫМБАРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024