| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 июля 2011 г. по делу N 22-8371

 

ф/с Попова Т.Н.

 

Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе

председательствующего Смирновой Н.П.

судей Панариной Е.В., Алешиной И.Ф.

при секретаре К.А.

рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы осужденного К.В., адвоката Варюшкина К.А., потерпевшего Л., кассационное представление государственного обвинителя Баликоевой Ю.В.

на приговор Бабушкинского районного суда г. Москвы от 11 апреля 2011 года, которым -

К.В., не судимый;

осужден по ст. 264 ч. 3 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в колонии-поселения с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 года. Мера пресечения оставлена в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу. Возложено обязательство следовать в колонию-поселения самостоятельно. Срок отбывания наказания определено исчислять со дня прибытия к месту отбывания наказания, при этом время следования к месту отбывания наказания зачтено в срок лишения свободы.

Заслушав доклад судьи Панариной Е.В., объяснения осужденного К.В., адвоката Остафий Н.В., потерпевшего Л, поддержавших жалобы и изложенные в них доводы, прокурора Бутюгина К.И., поддержавшего доводы кассационного представления, судебная коллегия,

 

установила:

 

По приговору суда К.В. признан виновным в том, что управляя механическим транспортным средством, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Преступление совершено в г. Москве при изложенных в приговоре обстоятельствах 23 июня 2010 года.

В судебном заседании К.В. виновным себя признал.

В кассационных жалобах:

Адвокат Варюшкин К.А., в защиту осужденного К.В., выражает свое несогласие с приговором суда, находя его необоснованным и несправедливым вследствие чрезмерной суровости назначенного К.В. наказания. Ссылается на то, что К.В. совершено преступление средней тяжести, ранее он не судим, не привлекался к административной ответственности, свою вину признал, раскаялся в содеянном, возместил государству денежные средства, затраченные на лечение потерпевшего, положительно характеризуется по месту жительства и работы, обстоятельств, отягчающих его наказание не имеется. Однако судом необоснованно, учитывая лишь тяжесть наступивших последствий и мнение потерпевшего, не применена в отношении К.В. ст. 73 УК РФ, не учтены в качестве смягчающих его наказание обстоятельств активное способствование раскрытию и расследованию преступления, совершение преступления впервые, а также данные о личности К. - его возраст, что у него имеется единственный сын, условия жизни его семьи. Просит приговор суда изменить, назначить К.В. наказание с применением ст. 73 УК РФ.

Осужденный К.В. также просит приговор суда изменить и назначить ему наказание условно, с применением ст. 73 УК РФ. При этом приводит по существу те же доводы, которые содержатся в жалобе адвоката Варюшкина К.А.

Потерпевший Л. находит приговор суда несправедливым вследствие чрезмерной мягкости назначенного К.В. наказания. Полагает, что судом не в полной мере учтены обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, нарушения правил дорожного движения, допущенные К.В. Просит приговор отменить, назначить К.В. более суровое наказание.

В кассационном представлении с дополнениями государственный обвинитель Баликоева Ю.В. считает, что приговор суда является незаконным, необоснованным ввиду нарушений уголовно-процессуального закона, уголовного закона и несправедливости назначенного наказания. В обоснование представления ссылается на то, что в приговоре не содержится решение суда относительно исковых требований прокурора, который просил прекратить производство по иску в связи с добровольным возмещением К.В. государству денежных средств, затраченных на лечение потерпевшего. Вопрос о судьбе иска остался неразрешенным. Судом не дана оценка показаниям свидетеля Д., составлявшего протокол осмотра и план-схему ДТП. Судом дано неверное обоснование назначения К.В. для отбывания наказания колонии - поселения, не указано, что им совершено неосторожное преступление в качестве мотива назначения данного вида исправительного учреждения. При назначении наказания К.В. суд не в полной мере учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, тяжесть наступивших последствий, позицию потерпевшего, настаивавшим на строгом наказании. Просит приговор отменить, направить уголовное дело на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела, обсудив приведенные в кассационных жалобах и представлении прокурора доводы, судебная коллегия считает, что оснований для их удовлетворения не имеется, а приговор находит законным и обоснованным.

К.В. обоснованно осужден по ст. 264 ч. 3 УК РФ.

Из материалов уголовного дела усматривается, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, полностью установлены судом, исследованные доказательства, в том числе показания осужденного К.В., признавшего свою вину в совершении инкриминируемого преступления, - надлежащим образом проверены и оценены в приговоре с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности и суд обоснованно пришел к выводу, что добытые доказательства в их совокупности достаточны для признания К.В. виновным и осуждения его по ст. 264 ч. 3 УК РФ, ни одно из доказательств, положенных в обоснование выводов суда о виновности К.В. в кассационных жалобах, представлении прокурора и не оспаривается.

Указание в представлении прокурора о том, что судом не дана оценка такому доказательству, как показания свидетеля Д, является необоснованным.

Оценка всех исследованных доказательств дана судом в соответствии с требованиями ст. 88 УПК РФ, в приговоре приведены доказательства, на которых основаны выводы суда и дан анализ доказательствам, рассмотренным в судебном заседании.

Суд обоснованно признал положенные в основу приговора доказательства, в том числе показания свидетеля Д, допустимыми, как полученные с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства РФ, а совокупность исследованных доказательств - достаточной для достоверного вывода о виновности К.В. в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ.

Данная судом оценка доказательств не противоречит материалам дела и оснований для признания ее неправильной не имеется.

Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, судебная коллегия не усматривает.

Наказание осужденному К.В., в том числе и дополнительное в виде лишения права управлять транспортными средствами, вопреки доводам кассационных жалоб и представления, назначено в соответствии с законом.

При этом суд, в соответствии с требованиями ст. 60 УК РФ, принял во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, конкретные обстоятельства дела, данные о его личности, смягчающие наказание обстоятельства, в том числе и те, на которые осужденный и адвокат ссылаются в жалобах, о чем прямо указано в приговоре.

Суд в приговоре также привел мотивы необходимости назначения осужденному дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортными средствами, не согласиться с которыми у судебной коллегии нет оснований.

Нельзя согласиться с доводами жалобы адвоката об активном способствовании раскрытию преступления К.В., как смягчающем наказание обстоятельстве, поскольку его действия фактически ограничивались лишь дачей признательных показаний.

Не может судебная коллегия согласиться и с доводами государственного обвинителя о том, что судом не учтены тяжесть наступивших последствий и мнение потерпевшего при назначении осужденному наказания, поскольку в приговоре прямо указано, что суд учитывает тяжесть последствий. Мнение потерпевшего также принято судом во внимание при назначении осужденному наказания.

Назначенное К.В. наказание является соразмерным содеянному и оснований для его смягчения, отмены приговора в связи с мягкостью назначенного наказания, как об этом ставится вопрос в кассационных жалобах и представлении, судебная коллегия не находит.

Обосновывая свой вывод о необходимости отмены приговора, прокурор в кассационном представлении ссылается на то, что судом дано неверное обоснование назначения К.В. для отбывания наказания колонии-поселения, не указано при этом, что им совершено неосторожное преступление в качестве мотива назначения данного вида исправительного учреждения. Однако судебная коллегия не может согласиться с данными доводами прокурора по следующим основаниям:

По смыслу пункта "а" части первой статьи 58 УК РФ в колонии-поселения могут быть направлены осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности.

При определении вида исправительного учреждения для отбывания наказания суд обоснованно пришел к выводу о том, что К.В. следует определить отбывание наказания за совершенное преступление в колонии-поселения в соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 58 УК РФ. То обстоятельство, что судом не указано на совершение К.В. преступления по неосторожности в качестве мотива принятого решения, не является основанием для отмены приговора, так как не влияет на его законность и обоснованность.

Так же, вопреки доводам прокурора, не является основанием для отмены приговора не разрешение судом в приговоре вопроса по гражданскому иску, заявленному прокурором, так как в прениях государственный обвинитель просил прекратить производство по гражданскому иску в связи с добровольным возмещением осужденным причиненного ущерба и постановлением суда от 11 апреля 2011 года, производство по иску прокурора к К.В. о взыскании денежных средств, затраченных на лечение потерпевшего, прекращено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия -

 

определила:

 

Приговор Бабушкинского районного суда г. Москвы от 11 апреля 2011 года в отношении К.В. оставить без изменения.

Кассационные жалобы адвоката, осужденного, потерпевшего, кассационное представление прокурора оставить без удовлетворения.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024