| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

РЕШЕНИЕ

от 3 февраля 2011 г. N 12-59/11

 

Судья Морозова А.Н. Дело N 5-235/10


Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., рассмотрев 03 февраля 2011 года в судебном заседании в помещении суда, при секретаре Ц. административное дело по жалобе на постановление судьи Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга 15 ноября 2010 года в отношении

Р., <...>

 

установил:

 

Согласно протоколу об административном правонарушении 78 АД N 748032 25 сентября 2010 г. в 17.50 у д. 536 по Приморскому шоссе в г. Зеленогорске, водитель Р., в нарушение п. п. 1.3, 1.5, 2.5 ПДД РФ управляя автомашиной Фольксваген гос. номер <...> совершил ДТП (наезд на стоящее транспортное средство) с автомобилем ВАЗ-21074 гос. номер

N <...> под управлением водителя А.С., после чего оставил место ДТП, участником которого являлся. В милицию о происшествии не сообщил.

Постановлением судьи Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 15 ноября 2010 года Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.

Защитник Р. Ковалева М.А. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи, указывая, что дело было рассмотрено незаконно и необоснованно, выводы суда о виновности Р. не отвечают требованиям полного, объективного и всестороннего исследования всех обстоятельств дела, оценка дана только материалам, представленным ИДПС, и ничем не обоснованным показаниям потерпевшего, доводы Р. судом не исследовались и не рассматривались. Так, на причастность к данному ДТП путем визуального сопоставления с автомашиной потерпевшего (располагая обе автомашины относительно друг друга так, как это было со слов потерпевшего в момент инкриминируемого ДТП) автомашина Фольксваген не проверялась, на какой высоте от земли находится указанная в осмотре царапина, не замерялось.

Справка по ДТП N 2089 и схема места ДТП, были составлены 25 сентября 2010 г., а не 21 октября 2010 г., как это указано в постановлении. Понятые были приглашены на процедуру осмотра в отсутствие Р., когда тот в кабинете инспектора писал объяснение, что именно они засвидетельствовали, Р. неизвестно. Допрос потерпевшего проводился в отсутствие Р., когда Р. не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, и он не имел возможности задать ему вопросы и высказать свое мнение на показания потерпевшего. Умысла скрываться с места ДТП у Р. не имелось, так как он был уверен, что факта соприкосновения автомашин не было и что он смог убедить в этом потерпевшего при осмотре машины.

В ходе рассмотрения жалобы Р. и его защитник

Ковалева М.Ю. поддержали изложенные в ней доводы, дополнив, что визуального сопоставления автомобилей не было. Понятые были на осмотре в отсутствие Р., схема и справка от 25.09.2010 г., а в постановлении указаны от 21.10.2010 г. Характер повреждений машин не соответствует событиям. Объяснения Р. в суде изложены правильно, однако место ДТП по карте Яндекс, не соответствует схеме места ДТП, т.е. место не установлено, указан не тот дом. Умысел Р. на оставление места ДТП не доказан, таким образом он был уверен, что А.С. с ним согласен.

Потерпевший А.С. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен.

Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

При рассмотрении настоящего дела судьей были исследованы все представленные доказательства, в том числе объяснения Р. о том, что потерпевший обращался к нему по поводу события ДТП с его участием. Данные обстоятельства подтверждаются показаниями потерпевшего

А.С., данными в ходе административного расследования, события столкновения его автомобиля ВАЗ-21074 гос. номер <...> и автомобиля Фольксваген гос. номер <...>, водителю которого он сообщил об этом и сказал, что будет вызывать сотрудников ГИБДД. Но однако водитель сказал, что не мог ударить его автомобиль, и с места ДТП уехал. Факт ДТП подтверждается исследованными судом документами, в которых зафиксированы повреждения на автомобилях ВАЗ-21074 и Фольксваген. При этом оснований не доверять данным доказательствам не имеется, а участие понятых в осмотре автомобиля Фольксваген удостоверено подписью Р. в данном документе.

Судом необоснованно использованы в качестве доказательства показания потерпевшего А.С., данные в ходе рассмотрения дела, так как последний не был предупрежден судом об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.

Однако совокупность вышеприведенных доказательств является достаточной для вывода о наличии события ДТП, осведомленности о нем Р., оставившего место ДТП.

Действия Р. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, а наказание ему назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств настоящего дела, в минимальном размере, предусмотренном санкцией закона.

Доводы жалобы о расхождениях в указании места на схеме ДТП и карте Яндекс являются незначительными и объясняются различной привязкой места правонарушения к находящимся вблизи объектам.

Кроме того, сам факт нахождения потерпевшего и Р. в указанное время на месте вмененного правонарушения не опровергается объяснениями Р.

Рассматривая доводы Р. об указании в постановлении даты составления справки по ДТП N 2089 и схемы места ДТП 21 октября 2010 г. полагаю, что были допущены технические описки в указании даты, что не является существенным нарушением, влекущим отмену вынесенного постановления.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

 

решил:

 

Постановление судьи Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 15 ноября 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Р. оставить без изменения, жалобу Р. - без удовлетворения.

 

Судья

ШИРОКОВА Е.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024