| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 18 апреля 2011 г. по делу N А26-9837/2010

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2011 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Цыба И.С., при ведении протокола судебного заседания с применением аудиозаписи помощником судьи Сергеенко Д.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автопарк" к Управлению государственного автодорожного надзора по Республике Карелия о признании недействительным приказа N 24 от 17.08.2010

при участии представителей:

заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Автопарк", - Шляпникова И.А. по доверенности от 15.12.2010 и Васселя А.О. по доверенности от 15.12.2010,

ответчика, Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия, - Кардашовой Я.Г. по доверенности от 28.01.2011,

 

установила:

 

общество с ограниченной ответственностью "Автопарк" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - ответчик, Управление) об обязании предоставить лицензию.

В состоявшемся 09 марта 2011 года судебном заседании представитель Общества уточнил заявленное требование и просил признать недействительным приказ Управления N 24 от 17.08.2010 об отказе в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Автопарк" лицензии на осуществление деятельности на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

В обоснование заявленного требования Общество сослалось на то обстоятельство, что Общество представило в Управление заявление о предоставлении лицензии и приложило к нему весь пакет документов, перечень которых определен действующим законодательством. Сведения, указанные в документах, соответствуют действительности и являются достоверными. Поскольку возможность выполнения Обществом лицензионных требований и условий подтверждена по итогам проверки Управлением, что зафиксировано в акте проверки от 10.08.2010, Общество считает неправомерным изложенный в оспариваемом приказе отказ в предоставлении лицензии.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленное требование. Пояснил, что организация учета, оформление, выдача и прием путевой документации осуществляются в Обществе механиком Кудреватым М.С., который прошел соответствующую аттестацию. Должностной инструкцией механика предусмотрена обязанность по ведению путевой документации. Общество полагает, что при проведении проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий лицо, проводившее проверку, ошибочно указало в акте, что организация учета, оформление, выдача и прием путевой документации осуществляются инженером по ОТ БДД Васселем А.О. Указанное обстоятельство подтверждается и тем, что по результатам проверки установлены полнота и достоверность представленных документов, расхождений в сведениях, представленных соискателем лицензии в заявлении на предоставление лицензии и копиях документов не установлено, а соискатель лицензии располагает возможностями выполнения лицензионных требований и условий.

Кроме того, по мнению Общества, действующее законодательство не предусматривает такой обязанности соискателя лицензии, как наличие в штате диспетчера.

Представитель ответчика заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил, что в акте проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий зафиксировано, что организация учета, оформление, выдача и прием путевой документации в Обществе осуществляются инженером по ОТ БДД Васселем А.О. В акте проверки имеется подпись директора Общества Гершеева С.И. об ознакомлении с актом и получении копии акта, никаких возражений или замечаний по акту в Управление от Общества не поступало. Ответчик указал, что лицо, проводящее проверку, лишь фиксирует обстоятельства, выявленные в ходе проверки, а окончательное решение по вопросу предоставления лицензии либо отказа в предоставлении лицензии принимает руководитель Управления по итогам рассмотрения всех документов. Поскольку руководителем Управления при рассмотрении документов было установлено предоставление недостоверной информации в части указания на оформление и выдачу путевой документации Васселем А.О., не имеющим соответствующей аттестации, Управлением было отказано в предоставлении Обществу лицензии. Иных оснований для отказа в предоставлении лицензии не имеется, все остальные документы представлены Обществом в полном объеме и соответствуют действующим требованиям.

По определению суда представитель Управления просил приобщить к материалам дела пакет документов, которые были представлены Обществом в Управление вместе с заявлением на получение лицензии.

Представленные документы приобщены судом к материалам дела.

Для изучения представленных ответчиком документов судом объявлялся перерыв в судебном заседании с 06 по 11 апреля 2011 года до 16 час. 30 мин.

После перерыва судебное разбирательство продолжено в составе судьи Цыба И.С., при ведении протокола судебного заседания с применением аудиозаписи помощником судьи Сергеенко Д.А., при участии представителей заявителя Шляпникова И.А., Васселя А.О. и представителя ответчика Кардашовой Я.Г.

Выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Общество 14.07.2010 представило в Управление заявление о предоставлении лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек с приложением документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий.

Управление 10.08.2010 на основании приказа временно исполняющего обязанности начальника Управления Першина С.Н. от 05.08.2010 N 213-пп провело инспекторскую проверку возможности соблюдения Обществом лицензионных условий и требований. По итогам проверки составлен акт от 10.08.2010 (л.д. 12-13).

Проверкой установлено:

- транспортное средство, заявленное для перевозки пассажиров, соответствует по назначению, конструкции внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущено в установленном порядке к эксплуатации (п. 2.1 акта);

- ответственным за безопасность дорожного движения является инженер по ОТ и БДД Вассель А.О., прошедший обучение по безопасности дорожного движения и аттестованный на соответствие занимаемой должности (п. 2.2 акта);

- должностные лица и специалисты Общества (директор Гершеев С.И., инженер по ОТ и ДББ Вассель А.О., механик по контролю технического состояния транспортных средств Кудреватый М.С.) соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации (п. 2.3 акта);

- заявлен водитель Ножкин А.С., имеющий необходимую квалификацию, стаж работы и прошедший медицинское освидетельствование (п. 2.4 акта);

- на заявленный для перевозок автобус имеется действующий страховой полис страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (пункт 2.5 акта);

- Обществом заключен договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (пункт 2.6 акта);

- представлен пакет нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (пункт 2.7 акта);

- имеется приказ о назначении ответственным за безопасность дорожного движения инженера по ОТ и БДД Васселя А.О., соответствующая должностная инструкция (пункт 2.8 акта);

- в Обществе организован контроль за прохождением водителями периодического медицинского освидетельствования, организованы предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей (пункты 2.9, 2.10 акта);

- организована проверка технического состояния автотранспортных средств, который осуществляет механик Кудреватый М.С. и инженер по ОТ и БДД Вассель А.О. (пункт 2.11 акта);

- организованы стажировка водителей; охрана транспортных средств; учет и анализ ДТП, нарушений требований безопасности осуществления перевозочной деятельности и правил дорожного движения (пункты 2.12, 2.13, 2.14 акта);

- оформление, учет, выдачу и прием путевой документации осуществляет инженер по ОТ и БДД Вассель А.О. Имеются путевые листы и журнал регистрации путевых листов установленной формы (пункт 2.15 акта).

В пункте 2.16 акта указано, что копии представленных документов сверены с оригиналами, расхождений не установлено.

По итогам проверки проверяющим сделано заключение: полнота и достоверность копий документов проверена, расхождений в сведениях, представленных соискателем лицензии в заявлении на предоставление лицензии и копиях документов не установлено. Соискатель лицензии располагает возможностями выполнения лицензионных требований и условий.

Управлением 17.08.2010 издан приказ N 24/лиц об отказе в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Автопарк" лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. В качестве основания для отказа в выдаче лицензии Управление указало, что в ходе проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий установлено предоставление соискателем лицензии недостоверной информации: из акта проверки (п. 2.15) следует, что оформление, учет и выдачу путевой документации ведет инженер по ОТ и БДД Вассель А.О. Данная информация не соответствует ранее представленной в аттестационную комиссию должностной инструкции Вассель А.О. от 18.05.2010, которая не содержит обязанностей по ведению путевой документации. Вассель А.О. не проходил аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с исполнением обязанности диспетчера (ведением путевой документации).

Руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 6 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, и пунктами 14.2, 14.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственных функций по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, Управление отказало Обществу в выдаче соответствующей лицензии.

18.08.2010 Управление направило в адрес Общества уведомление N 1.2-03/1927 об отказе в предоставлении лицензии.

Не согласившись с приказом Управления от 17.08.2010 N 24/лиц, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд считает, что заявленное требование является обоснованным исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.

Согласно пункту 5.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта указанный государственный орган выдает лицензии, а также приостанавливает, ограничивает действие и аннулирует их.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

предоставление лицензий;

переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;

прекращение действия лицензий в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 13 настоящего Федерального закона;

ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.

Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом) лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Статьей 9 Закона о лицензировании определен порядок принятия решения о предоставлении лицензии.

Пунктом 1 названной статьи предусмотрено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

- лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются на бумажном носителе или в форме электронного документа:

- копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

- копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов вручается или направляется соискателю лицензии почтовым отправлением или в форме электронного документа.

Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Пунктом 6 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом определено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств и их государственную регистрацию;

б) копии талонов о прохождении государственного технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, подтверждающих их допуск к эксплуатации;

в) копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов соискателя лицензии;

г) копия документа, подтверждающего прохождение аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, должностным лицом соискателя лицензии, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения;

д) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей соискателя лицензии, а также документов, подтверждающих прохождение ими медицинского освидетельствования в установленный срок;

е) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на транспортные средства, предполагаемые к использованию для перевозок пассажиров;

ж) копии документов, подтверждающих возможность соискателя лицензии осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или копии договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Лицензирующий орган в день получения заявления о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов.

В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов (пункт 8 Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом).

Лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения документах, а также возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверка соблюдения лицензиатом указанных требований и условий проводятся лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с пунктом 14.2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее - Административный регламент) после окончания проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, Управление по согласованию с соискателем лицензии назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных требований и условий:

а) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

в) соответствие должностных лиц и специалистов квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

г) наличие водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

д) наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

е) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

ж) наличие в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно пункту 14.3 Административного регламента должностные лица Управления при проведении проверки возможности выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий осуществляют необходимые исследования, оформляют результаты проверки. По результатам проверки должностными лицами Управления составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведений о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя такого журнала;

подписи должностного лица (лиц), проводивших проверку.

К акту прилагаются протоколы, заключения проведенных исследований, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Пунктом 3 статьи 9 Закона о лицензировании и пунктом 14.4 Административного регламента определено, что основанием для отказа в предоставлении лицензии является:

- наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

В процессе рассмотрения настоящего дела Управление представило в суд весь пакет документов, который был подан Обществом вместе с заявлением о предоставлении лицензии.

К заявлению о предоставлении лицензии Обществом были представлены все предусмотренные действующим законодательством документы, в том числе копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов соискателя лицензии, и копии документов, подтверждающих прохождение аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением БДД, должностными лицами соискателя лицензии, ответственными за обеспечение БДД. Указанное обстоятельство подтверждено представителем Управления в ходе судебного разбирательства.

Согласно пункту 2.5 должностной инструкции механика по контролю за техническим состоянием транспортных средств при выходе на линию и при возвращении с линии, представленной Обществом в Управление вместе с остальными документами, указанное должностное лицо обязано осуществлять оформление, выдачу и сбор путевых листов. На должность механика по контролю за техническим состоянием транспортных средств в Обществе назначен Кудреватый М.С.

Как видно из представленных вместе с заявлением о выдаче лицензии документов, Кудреватый М.С. прошел обучение в Петрозаводском автотранспортном техникуме по программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации" (удостоверение профессиональной компетентности от 30.04.2010), курсы повышения квалификации в Петрозаводском автотранспортном техникуме по программе "Переподготовка специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте" (удостоверение Министерства транспорта Российской Федерации N 2760 выдано 08.05.2009) и аттестацию в комиссии по аттестации лиц, занимающих должности, связанные с обеспечением безопасности движения автотранспортных средств, и соответствует занимаемой должности "механик по контролю за техническим состоянием ТС при выходе на линию и при возвращении с линии" (удостоверение Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия N 6156).

Кроме того, Общество представляло в материалы дела расписание занятий в Петрозаводском автотранспортном техникуме в группе "Переподготовка специалистов по БД на автотранспорте" с 04.05.2009 по 08.5.2009, из которого видно, что в программу занятий была включена тема "Порядок заполнения путевых листов в соответствии с Приказом Минтранса Российской Федерации N 152 от 18.09.2008", а также копию аттестационного листа Кудреватого М.С. от 10.06.2010 о прохождении аттестации в комиссии по аттестации лиц, занимающих должности, связанные с обеспечением безопасности движения автотранспортных средств, и соответствии занимаемой должности "механик по контролю за техническим состоянием ТС при выходе на линию и при возвращении с линии".

Как пояснял в ходе судебного разбирательства представитель Общества, при подаче заявления о предоставлении лицензии в качестве лица, ответственного за оформление, учет и выдачу путевой документации Обществом указывался именно Кудреватый М.С., а не Вассель А.О., и именно Кудреватый М.С. является лицом, ответственным за ведение путевой документации в Обществе. Данные обязанности ни должностной инструкцией инженера по безопасности дорожного движения, ни фактически не возложены на Васселя А.О. Представленные документы, по мнению Общества, подтверждают указанное обстоятельство. Заявитель считает, что в пункте 2.15 акта проверки Управление ошибочно указало Васселя А.О. вместо Кудреватого М.С. в качестве лица, осуществляющего оформление, учет, выдачу и прием путевой документации, при этом установив по результатам проверки, что расхождений в сведениях, представленных соискателем лицензии в заявлении на предоставление лицензии и копиях документов не установлено, а соискатель лицензии располагает возможностями выполнения лицензионных требований и условий.

Как видно из листа согласования к решению о выдаче разрешительных документов, Общество соответствует обязательным требованиям, а также требованиям положений о выдаче разрешительных документов: в листе имеются подписи должностных лиц Управления, подтверждающие правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов; полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах; возможность выполнения лицензионных требований и условий (для предоставления лицензии); соответствие договоров, доверенностей и других документов положениям гражданского права.

Кроме того, все документы, представлявшиеся Обществом в Управление вместе с заявлением о предоставлении лицензии, свидетельствуют именно о том, что обязанности по ведению путевой документации в Обществе в соответствии с должностной инструкцией возложены именно на Кудреватого М.С., который имеет соответствующее образование и проходил аттестацию на соответствие занимаемой должности.

В судебном заседании представитель Управления не оспорил того факта, что на механика по контролю за техническим состоянием ТС при выходе на линию и при возвращении с линии в соответствии с действующим законодательством могут быть возложены обязанности по ведению путевой документации.

Суд не принимает ссылку Управления на то обстоятельство, что недостоверность представленной соискателем лицензии информации подтверждается зафиксированным в пункте 2.15 акта обстоятельством, что оформление, учет, выдача и прием путевой документации осуществляется инженером по ОТ и БДД Васселем А.О. При этом суд исходит из того, что все приложенные к заявлению документы подтверждают то обстоятельство, что указанные обязанности возложены на механика Кудреватого М.С. Кроме того, в случае, если проверяющий при проведении проверки возможности соблюдения лицензионных требований и условий установил, что ведение путевой документации в Обществе возложено на лицо, не проходившее аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с ведением путевой документации и в чьи обязанности в соответствии с должностной инструкцией не входит ведение путевых листов, проверяющий в соответствии с пунктом 14.3 Административного регламента должен был отразить выявленные нарушения в акте проверки. Между тем, акт проверки не содержит таких сведений, более того, по результатам проверки Управлением сделан вывод об отсутствии расхождений в представленных документах и о наличии у соискателя лицензии возможностей выполнения лицензионных требований и условий.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Общество представило в Управление заявление о выдаче лицензии и пакет документов, соответствующие требованиям Закона о лицензировании, Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а сведения, указанные в данных документах, являются полными и достоверными.

При указанных обстоятельствах следует признать, что приказ Управления от 17.08.2010 N 24/лиц издан с нарушением действующего законодательства в сфере лицензирования отдельных видов деятельности и нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем подлежит признанию недействительным.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит на ответчика.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

 

решил:

 

1. Заявленное требование удовлетворить полностью. Признать недействительным как не соответствующий Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" приказ Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от 17.08.2010 N 24 об отказе в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Автопарк" лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

2. Обязать Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО "Автопарк".

3. Взыскать с Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия в пользу общества с ограниченной ответственностью "Автопарк" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.

4. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65).

 

Судья

ЦЫБА И.С.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024