АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2007 г. по делу N А60-6790/07-С10
Резолютивная часть решения объявлена 28
мая 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 28 мая
2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе
судьи М.А. Севастьяновой
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи И.В. Гилевой
рассмотрел в судебном заседании дело по
заявлению
Красноуфимского межрайонного прокурора
к индивидуальному предпринимателю С.В.
Беляеву
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, имеется
заявление о рассмотрении дела в его отсутствие,
от заинтересованного лица - не явилось,
уведомлено надлежаще.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в
отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и
времени проведения судебного заседания.
Красноуфимский межрайонный прокурор (далее по тексту - Прокурор) просит привлечь
индивидуального предпринимателя Беляева Сергея Владимировича (далее по тексту -
ИП Беляев) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по
тексту - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с
нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
индивидуальный предприниматель Беляев
Сергей Владимирович осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке
пассажиров автотранспортом на основании лицензии серии АСС-66-096358, выданной
20 января 2003 года Свердловским областным отделением Российской транспортной
инспекции (в настоящее время - Уральское управление госавтодорнадзора),
со сроком действия по 21 января 2008 года.
Красноуфимской межрайонной прокуратурой совместно с госинспектором ГИБДД г.
Красноуфимска проведена проверка соблюдения ИП Беляевым требований по
обеспечению безопасности дорожного движения и правил эксплуатации подвижного
состава, о чем составлен соответствующий акт.
28 марта 2007 года по результатам
проверки в отношении заинтересованного лица Прокурором вынесено постановление о
возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.
14.1 КоАП РФ.
Как следует из указанного постановления,
заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на
автотранспорте вместимостью более 8 человек допущены следующие нарушения
условий лицензирования:
- нарушается установленный
законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей (п. 7, 26
Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей
автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20
августа 2004 года N 15);
- не проводятся ежемесячные сверки с
территориальными органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных
происшествиях с участием транспортных средств, принадлежащих предпринимателю
(п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года N 647);
- отсутствует планирование мероприятий,
направленных на предупреждение дорожно-транспортных нарушений (далее - ДТП) (п.
2.2 Приказа Минтранса Российской Федерации 9 марта 1995 года N 27);
- не организовано проведение инструктажей
с водителями (п. 3.4.1 Приказа Минтранса Российской Федерации 9 марта 1995 года
N 27);
- не разработаны и не ведутся графики
технического обслуживания и ремонта автотранспорта, журнал технического
обслуживания на автомашине ГАЗ-322131, госномер
АС-192, не обеспечиваются учет неисправностей транспортного средства и их
устранение (п. 4.2, 4.4 Приказа Минтранса Российской Федерации 9 марта 1995 года
N 27);
Исследовав материалы дела, суд полагает,
что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при
рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный
суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в
отношении которого составлен протокол об административном правонарушении,
имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении
и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли
законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и
имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в
отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной
ответственности.
Согласно ч. 5 ст. 205 АПК РФ по делам о
привлечении к административной ответственности обязанность доказывания
обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об
административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое
к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ
при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и
исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор
вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, не
предусмотренном в данной статье, ответственность за которое установлена
указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Обязанность юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности,
получить лицензию и выполнять ее условия предусмотрена Федеральным законом
"О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N
128-ФЗ.
В силу п. 4 Положения о лицензировании
перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок
более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при
осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются
в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными
правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации
и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных
статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N
196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по
обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности,
связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок
пассажиров.
Ответственность хозяйствующих субъектов
за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного
штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального
закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации
деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе
обязаны:
организовывать работу водителей в
соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством
Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения
квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного
городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного
движения;
анализировать и устранять причины
дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
обеспечивать соответствие технического
состояния транспортных средств требованиям
безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к
эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности
дорожного движения.
Пунктами 7, 26 Положения об особенностях
режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом
Минтранса Российской Федерации от 20 августа 2004 года N 15, предусмотрен
порядок определения режима труда и отдыха водителей, согласно которому
нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40
часов в неделю.
Для водителей,
работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями,
нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8
часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним
выходным днем - 7 часов.
Еженедельный непрерывный отдых должен
непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным
(междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42
часов.
Материалами дела подтверждается и из объяснений заинтересованного лица, представленных Прокурору следует,
что предпринимателем указанный режим труда и отдыха водителей не соблюдается.
Так, водитель И.Д. Дробышев на протяжении 11 дней со 2 марта по 12 марта 2007
года работал без выходных дней.
Согласно п. 18 Правил учета Правил учета
дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 июня 1995 года N 647, владельцы транспортных средств
ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о
дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных
средств.
Административным органом установлено и ИП
Беляевым не оспорено, что приведенные требования предпринимателем не
соблюдаются, поскольку соответствующая запись сотрудников Красноуфимского
ГИБДД в журнале учета ДТП отсутствует.
Пунктом 2.2 Приказа Минтранса Российской
Федерации от 9 марта 1995 года N 27 предусмотрено ежегодное планирование
мероприятий, направленных на реализацию требований данного приказа, а также на
устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых
участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного
движения и других норм безопасности.
Подтверждения того, что ежегодное
планирование упомянутых мероприятий предпринимателем осуществляется, ни
Прокурору, ни суду, не представлено.
Пунктом 3.4.1 Приказа Минтранса
Российской Федерации от 9 марта 1995 года N 27 предусмотрено, что лицензиат
обязан обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях
движения и работы на маршруте путем проведения соответствующих инструктажей.
Доказательств исполнения лицензиатом
упомянутой обязанности не представлено.
В силу п. 4.4 упомянутого Приказа
организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей
транспортных средств и их устранения.
Административным органом установлено и
заинтересованным лицом не оспорено, что графики технического обслуживания и
ремонта автотранспорта, журнал технического обслуживания на автомашине
ГАЗ-322131, госномер АС-192, на момент проверки не
велись, не обеспечиваются учет неисправностей транспортного средства и их
устранение.
Помимо этого, в
объяснительной, представленной Прокурору, ИП Беляев согласился с доводами
постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также
пояснил, что допущенные нарушения будут им устранены.
Таким образом, суд находит, что
правонарушения, упомянутые в постановлении о возбуждении дела об
административном правонарушении от 28 марта 2007 года, установлены,
заинтересованным лицом признаны в письменных объяснениях, данных Прокурору,
обстоятельств, исключающих производство по делу об административном
правонарушении или смягчающих ответственность заинтересованного лица, не
имеется, порядок возбуждения дела об административном правонарушении соблюден,
в связи с чем требования заявителя подлежат
удовлетворению.
При назначении административного
наказания суд учитывает отсутствие доказательств, указывающих на умышленный
характер правонарушения, совершенного предпринимателем, а также отсутствие
сведений о том, что он ранее привлекался к административной ответственности за
аналогичные правонарушения, в связи с чем полагает
возможным установить размер штрафа по низшему пределу санкции, предусмотренной
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 202 -
206 Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, суд
решил:
требования Красноуфимского
межрайонного прокурора удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя
Беляева Сергея Владимировича (ОГРНИП 304661929600050) к административной
ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, в виде штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда - 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный
суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты
вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
СЕВАСТЬЯНОВА М.А.