АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
26 июня 2007 г. Дело N А60-10846/2007-С8
(изготовлен полный текст)
26 июня 2007 г.
(объявлена резолютивная часть)
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Г.Г. Лихачевой при ведении протокола судебного заседания судьей
Г.Г. Лихачевой рассмотрел в судебном заседании дело по
заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному
предпринимателю Афанасьеву Владимиру Николаевичу о привлечении к
административной ответственности,
при участии в судебном заседании: от
заявителя - Саванок В.А., специалист 1 разряда, по дов. N 1-17/51 от 15.01.2007,
удостоверение, от заинтересованного лица - В.Н. Афанасьев, предприниматель,
водительское удостоверение.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные
права разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не
поступило.
Заявитель просит привлечь индивидуального
предпринимателя Афанасьева Владимира Николаевича к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.
Заинтересованное лицо отзыв не
представило, в объяснениях от 05.06.2007 согласилось с нарушениями, отраженными
в протоколе об административных правонарушениях от 05.06.2007 N 102-07.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
сотрудники Уральского управления
государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 23.05.2007
N 388 провели проверку индивидуального предпринимателя В.Н. Афанасьева,
осуществляющего предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой
пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации.
В результате проверки выявлены нарушения
заинтересованным лицом условий лицензирования, которые указаны в акте проверки
от 28.05 - 05.06.2007 N 388.
На основании данного акта проверки
Уральским управлением государственного автодорожного надзора 05.06.2007
вынесено в адрес предпринимателя предписание от 05.06.2007 N 338 об устранении
нарушений, отмеченных в вышеназванном акте.
По результатам проверки заявителем
оформлен протокол об административном правонарушении от 05.06.2007 N 102-07.
С заявлением и указанными документами
транспортная инспекция обратилась в арбитражный суд о привлечении
предпринимателя В.Н. Афанасьева к административной ответственности,
установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации.
Частью 3 статьи
14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица (ст. 2.4 КоАП РФ), в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты
труда.
В соответствии с
нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности", п. 3 Положения о лицензировании перевозок
пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением
Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями
при осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом
является соблюдение требований, установленных федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Условия и требования, предъявляемые к
осуществлению перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о
лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом,
утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N
402, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований названного
Положения лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии,
и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения,
осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Порядок осуществления деятельности,
связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом
"О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ.
Согласно пунктам
3.2, 3.1.3, 3.3.2, 3.4.1, 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности
дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих
перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, лица, впервые нанимаемые на работу в
качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в
водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы
на горных маршрутах,
а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый
маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются
после прохождения стажировки (3.2.1, 3.1.3); в организации
устанавливаются режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами,
определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и
времени отдыха водителей, с учетом этих норм должны быть составлены графики
работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных
средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы
контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение
документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2);
организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об
условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей (3.4.1);
водители обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных
средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных
средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования
транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным
требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому
обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке
и сроки, определяемые действующими нормативными документами (4.2); кроме того,
организация обязана обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их
устранения (4.4).
В соответствии со ст. 20 Федерального
закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ и
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.1995 N 647
индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской
Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений
правил дорожного движения с участием принадлежащих им
транспортных средств.
Согласно п. 5.2.1, 5.2.2, 5.2.5 Положения
об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, утвержденного Приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 владельцы
автобусов обязаны - составить и утвердить на каждый маршрут регулярных
автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков
(5.2.1); разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов
на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом
соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими
нормативными документами (5.2.2); организовать контроль за соблюдением графиков
(расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения (5.2.5).
Из протокола об административном
правонарушении следует, что предприниматель при осуществлении пассажирских
перевозок нарушает действующее законодательство, а именно: в нарушение Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995. N
27 не организована подготовка водителей к самостоятельной работе с обеспечением
проведения стажировки (п. 3.2.1, 3.1.3); не ведется учет рабочего времени и
времени отдыха водителей (п. 3.3.2); не организовано проведение инструктажей по
безопасности дорожного движения (п. 3.4.1); не обеспечено проведение работ по
техническому осмотру и ремонту автотранспортных средств в порядке и сроки,
определенные действующим законодательством (п. 4.2); не ведется учет
неисправностей транспортных средств и их устранения (п. 4.4).
Также в нарушение Федерального закона
"О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ и
Постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.1995 N 647
предпринимателем не организован учет и проведение сверок с ГИБДД по
дорожно-транспортным нарушениям.
Кроме того, не соблюдены требования
Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, утвержденного
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 - не
разработан паспорт автобусного маршрута N 30 (п. 5.2.1) и отсутствует
расписание движения автобуса на маршруте N 30 (п. 5.2.2, п. 5.2.5).
Таким образом, в действиях
предпринимателя В.Н. Афанасьева содержится состав правонарушения
предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации.
Нарушений процессуального порядка
привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со
стороны заявителя судом не установлено.
Факт совершения заинтересованным лицом
вышеуказанного административного правонарушения подтверждается документами,
имеющимися в материалах дела, и признается заинтересованным лицом, о чем
свидетельствует запись, содержащаяся в объяснениях от 05.06.2007 к протоколу об
административном правонарушении N 102-07 от 05.06.2007.
При таких обстоятельствах требование
заявителя о привлечении предпринимателя В.Н. Афанасьева к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации подлежит удовлетворению.
При назначении
наказания суд учитывает то, что предприниматель впервые привлекается к
административной ответственности за аналогичные правонарушения и полностью
признает свою вину, в связи с чем считает необходимым определить его в пределах
нижней границы санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации, то есть в размере 30 минимальных размеров
оплаты труда, что составляет 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требование Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального
предпринимателя Афанасьева Владимира Николаевича удовлетворить.
Привлечь Афанасьева Владимира Николаевича
(свидетельство о государственной регистрации серии 66 N 004820997 от
28.11.2006, ОГРН 306967211700024) к административной ответственности по ч. 3
ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в
виде наложения штрафа в размере 30 минимальных размеров
оплаты труда, что составляет 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней с даты принятия, а также в кассационном
порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты
вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
ЛИХАЧЕВА Г.Г.