АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2007 г. по делу N А60-11623/2007-С5
Резолютивная часть решения объявлена 15
августа 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 15
августа 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола
судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю
Кузнецову Олегу Александровичу
о привлечении к административной
ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Авдюкова Т.Л., спец. 2 разряда, уд. N 04897, дов.
N 1-17/2239 от 10.08.2007,
от заинтересованного лица - не явился, извещен надлежащим образом, поступило заявление о
рассмотрении дела в его отсутствие.
Определением Арбитражного суда
Свердловской области от 15.08.2007 на основании статьи 18 Арбитражного
процессуального кодекса РФ судья М.Л. Сергеева заменена на судью Н.Л. Дегонскую.
Лицу, участвующему в деле, разъяснены
процессуальные права и обязанности, право отвода суду. Отвода суду не заявлено.
Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.
В порядке статьи 156 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие
заинтересованного лица.
Уральское управление государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее -
заявитель) просит привлечь ИП Кузнецова О.А. к административной ответственности
по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
ИП Кузнецов (далее - заинтересованное
лицо) представил отзыв, в котором указал, что с выявленными нарушениями
согласен.
Рассмотрев материалы дела, выслушав
пояснения сторон, суд
установил:
как следует из материалов дела, ИП
Кузнецов О.А. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии
АСС-66-000753, выданной СВОО Ространсинспекции, со
сроком действия до 28.09.2009.
Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период
с 05.06.2007 по 18.06.2007 на основании распоряжения от 04.07.2007 N 431
проведена проверка лицензируемой деятельности предпринимателя.
Проверкой установлено следующее: не
обеспечено проведение предрейсовых медицинских
осмотров водителей в порядке, определенном Минздравом РФ (п. 3.3.3 Приказа
Минтранса РФ от 09.03.1995); заключен договор с ООО "УралАвтоЮг",
не имеющим лицензию на данный вид деятельности (Постановление Правительства N 0
от 22.01.2007); не обеспечена охрана ТС для исключения возможности самовольного
их использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения
транспортных средств (п. 4.6 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27); заключен
договор с организацией, не имеющей лицензию на данный вид деятельности; не
обеспечено ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха
водителей (п. 3.3.2 Приказа Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995 и Приказ Минтранса РФ
N 15 от 20.08.2004); не обеспечены учет, ведение и хранение путевой
документации в соответствии с Приказом Минтранса РФ N 68 от 30.06.2000; не организован контроль за содержанием CO и CH в отработавших газах
ТС (ст. 25 Федерального закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от
10.01.2002 и "Охране атмосферного воздуха"); не организована проверка
технического состояния ТС при выезде на линию и по возврату к месту стоянки (п.
3.4.3, 4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27); не организован контроль за работой водителя на линии (п. 2.2, 5.9 Приказа
Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2).
По результатам проверки составлены акт
проверки с от 5 - 18.06.2007 N 431, протокол от 19.06.2007 N 114-07 об
административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена
частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Указанные факты
квалифицированы заявителем как нарушение требований Федерального закона от
10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта
4"и" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, пунктов 2.2,
3.3.2, 3.3.3, 4.3, 4.34, 4.6, 5.9 Положения об обеспечении безопасности
дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих
перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта
РФ от 09.03.1995 N 27.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20
Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с
эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в
соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В силу статьи 23 Федерального закона от
10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское
обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном
медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители
и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых,
послерейсовых и текущих медицинских осмотров
водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского
освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей
транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или
ограничений к водительской деятельности.
В соответствии с
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.10.2006 N 637, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при
осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми
актами в области автомобильного транспорта требований по организации и
осуществлению перевозок пассажиров.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении
безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом
Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 N 27 (далее - Положение), установлено,
что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению
безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки
пассажиров и грузов, являются:
- закрепление обязанностей и возложение
ответственности за обеспечение требований безопасности движения,
предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и
работниками организации;
- регулярный контроль выполнения
должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по
обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или
специально назначенных должностных лиц (служб) организации;
- назначение на должности исполнительных
руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку,
подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими
должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения,
периодической аттестации на право занятия этих должностей;
- проведение служебного расследования,
учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали
транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками
организации установленных нормативными документами требований безопасности
движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
- ежегодное планирование мероприятий,
направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на
устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых
участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного
движения и других норм безопасности;
- оснащение необходимым оборудованием,
приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- обеспечение необходимыми
нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами,
наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Пунктом 3.3.2
Положения предусмотрено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в
соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о
рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть
составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения
транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении,
организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей,
ведение документации по учету рабочего
времени и времени отдыха.
Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к
управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или
в болезненном состоянии, для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских
осмотров водителей транспортных средств в порядке,
определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных
медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению
алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих
хроническими заболеваниями (пункт 3.3.3).
Организации и водители-предприниматели
обязаны на основании пункта 4.3 Положения обеспечить ежедневный контроль
технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по
возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за
техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе
отметки о технической исправности транспортных средств.
Согласно части 3
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух
тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на
юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ
предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением
предпринимательской деятельности, несут административную ответственность как
должностные лица, если законом не установлено иное.
Как следует из материалов дела, Кузнецов
О.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, имеет лицензию
на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по
Российской Федерации, фактически осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом.
Как изложено выше, в ходе проверки
заявителем установлено нарушение условий лицензии, что не оспаривается
заинтересованным лицом. Как следует из заявления ИП Кузнецова О.А.,
поступившего в суд, с нарушениями, выявленными в результате проверки по протоколу
N 1114-07, он согласен.
Установленные заявителем в момент
проверки правонарушения подтверждены материалами дела - актом проверки и
протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, суд считает, что факт
нарушения ИП Кузнецовым О.А. условий лицензии на осуществление перевозки
пассажиров автотранспортом подтвержден.
При таких обстоятельствах требование
заявителя о привлечении ИП Кузнецова О.А. к административной ответственности по
части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует удовлетворить.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя
Кузнецова Олега Александровича, ОГРН 304667424400073, к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в
размере 35 минимальных размеров оплаты труда - 3500
рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по
Свердловской области (Уральское управление Госавтонадзора),
ИНН 6662023096, КПП 667201001, расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ
Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, код бюджетной
классификации 10611690050050000140, ОКАТО 65401000000.
Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного
производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух
месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд
Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить
соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru
или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ДЕГОНСКАЯ Н.Л.