| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

9 октября 2007 г. Дело N А60-19009/2007-С6
(объявлена резолютивная часть)
9 октября 2007 г.
(изготовлен полный текст)

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой при ведении протокола судебного заседания судьей Л.В. Колосовой рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Оболенской Татьяне Николаевне о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - Т.Л. Авдюкова, представитель, доверенность от 10.08.2007; от заинтересованного лица - С.А. Меньшиков, представитель, доверенность N 80 от 18.05.2007.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявлений, ходатайств не поступило.

 

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Оболенскую Татьяну Николаевну к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованным лицом возражений на заявленные требования не представлено.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения от 10.08.2007 N 696 была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере оказания автотранспортных услуг индивидуальным предпринимателем Оболенской Татьяной Николаевной.

В ходе проверки установлен факт осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Результаты проверки изложены в акте N 696 от 15 - 16.08.2007.

01.08.2007 Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол N 152-07 (с приложением на 1 стр.) об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Оболенской Татьяны Николаевны, который с материалами проверки направлен в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Оболенской Т.Н. к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией по ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Индивидуальным предпринимателем Оболенской Татьяной Николаевной осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии от 17.04.2003 N АСС-66-096621, которая выдана предпринимателю Свердловским областным отделением Ространсинспекции со сроком действия: с 17 апреля 2003 по 17 апреля 2008 г.

Одним из лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Однако предпринимателем, как следует из материалов дела (акта проверки, протокола об административном правонарушении), требования законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта (п. 3.3.2, 3.4.1, 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27; Приказ Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 N 68; Приказ Министерства транспорта РФ от 20.08.2006 N 15) были нарушены: не обеспечивалась проверка технического состояния транспортных средств, выезжающих на линию и возвращающихся к месту стоянки, имел место выпуск на линию неисправных транспортных средств (не работают спидометры), в ведомостях выхода и возврата ТС нет отметок механиков о техническом состоянии ТС и росписей должностных лиц, нет показаний спидометров; не обеспечивался учет и ведение путевой документации; не обеспечивалось проведение инструктажей, отсутствует утвержденный график проведения инструктажей, инструктажи проводились несвоевременно, не обеспечено ведение документации по контролю за режимом труда и отдыха водителей, по путевым листам выявлено нарушение межсменного отдыха водителей.

Поскольку перечисленные факты нарушений условий, предусмотренных лицензией, подтверждаются материалами дела и не оспариваются предпринимателем, в действиях заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в действиях предпринимателя имеется также состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятие грубого нарушения в отношении такого лицензируемого вида деятельности как перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, утвердившим Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Так согласно пункту 5 названного Положения грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Из материалов дела следует, что заинтересованным лицом совершено грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией: при осуществлении перевозок пассажиров использовались транспортные средства в технически неисправном состоянии (не работают спидометры). Предпринимателем не был обеспечен надлежащий контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Учитывая, что факты совершения заинтересованным лицом административных правонарушений подтверждаются материалами дела, а также, принимая во внимание то, что ранее к административной ответственности предприниматель не привлекался, суд считает, что индивидуальный предприниматель Оболенская Татьяна Николаевна подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3, 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией и за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, в виде наложения штрафа в размере 4000 рублей (с учетом положений ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

заявление Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Оболенскую Татьяну Николаевну (основной государственный регистрационный номер 304661919800030) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 и частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами получения расчетных документов для перечисления суммы штрафа:

получатель платежа:

- УФК по Свердловской области (Уральское Управление Госавтонадзора);

- ИНН 6662023096, КПП 667201001;

- р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;

- БИК N 046577001, код по БК 10611690050050000140;

- ОКАТО 65401000000;

- Административный штраф Уральского управления Госавтонадзора.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

КОЛОСОВА Л.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024