АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2008 г. по делу N А60-617/2008-С10
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи М.А. Севастьяновой, при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Н.В. Сафиной, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Красноуфимского
межрайонного прокурора Свердловской области
к индивидуальному предпринимателю
Краюхину Андрею Викторовичу
о привлечении к административной
ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, имеется
ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
от заинтересованного лица: не явился,
имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
Дело рассмотрено в порядке п. 3 ст. 156
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие
надлежащим образом извещенных заявителя и
заинтересованного лица.
Красноуфимский межрайонный прокурор Свердловской области (далее - прокурор)
обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении
индивидуального предпринимателя Краюхина Андрея Викторовича (далее - ИП
Краюхин) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо отзыв не
представило.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный
суд
установил:
индивидуальный предприниматель Краюхин
Андрей Викторович осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке
пассажиров автотранспортом на основании лицензии серии АСС-66-000651, выданной
25 августа 2004 года Свердловским областным отделением Российской транспортной
инспекции со сроком действия по 25 августа 2009 года.
Прокурором была проведена проверка
соблюдения ИП Краюхиным законодательства о безопасности дорожного движения и
правил эксплуатации транспортных средств.
07 декабря 2007 года по результатам
проверки в отношении заинтересованного лица прокурором вынесено постановление о
возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.
14.1 КоАП РФ.
Как следует из
указанного постановления, заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских
перевозок на автотранспорте, вместимостью более 8 человек допущено нарушение
условия лицензирования, выразившееся в том, что при проведении технического
обслуживания и ремонта транспортных средств ИП Краюхин не пользуется услугами
работников необходимой квалификации, а также помещениями и оборудованием,
позволяющим осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных
средств, отсутствуют договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Исследовав материалы дела, суд полагает,
что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении
дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в
судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в
отношении которого составлен протокол об административном правонарушении,
имелись ли основания для составления протокола об административном
правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол,
предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного
правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной
ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также
определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ
при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и
исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор
вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, не
предусмотренном в данной статье, ответственность за которое установлена
указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Обязанность юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности,
получить лицензию и выполнять ее условия предусмотрена Федеральным законом от
08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности".
В силу п. 4
Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными
требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным
транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных
законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного
транспорта требований по организации и
осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных
статьей 20 Федерального Закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N
196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по
обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности,
связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок
пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников
необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих
осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или
договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и
ремонт транспортных средств.
В соответствии с п.
1 ст. 20 Федерального Закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N
196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и
индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской
Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том
числе, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных
средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные
средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности
дорожного движения.
Ответственность хозяйствующих субъектов
за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного
штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей,
установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Совершение ИП
Краюхиным правонарушения, указанного в постановлении о возбуждении дела об
административном правонарушении от 07 декабря 2007 года, подтверждается
представленными в дело доказательствами, заинтересованным лицом признано в
письменных объяснениях, данных прокурору, обстоятельств, исключающих
производство по делу об административном правонарушении, не имеется, порядок
возбуждения дела об административном правонарушении соблюден, в связи с чем,
требования заявителя подлежат удовлетворению.
При назначении административного
наказания суд учитывает отсутствие доказательств, указывающих на умышленный
характер правонарушения, совершенного предпринимателем, в связи
с чем полагает возможным установить размер штрафа по низшему пределу санкции,
предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176,
202 - 206 Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, суд
решил:
требования Красноуфимского
межрайонного прокурора удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя
Краюхина Андрея Викторовича (ОГРН 304661918800028) к административной
ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный
арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с
даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
СЕВАСТЬЯНОВА М.А.