АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2008 г. по делу N А60-214/2008-С8
Резолютивная часть решения объявлена 21
февраля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 21
февраля 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи Г.Г. Лихачевой,
при ведении протокола судебного заседания
судьей Г.Г. Лихачевой, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта
к индивидуальному предпринимателю Вяткину
Евгению Владимировичу
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Н.С. Кузмина,
специалист-эксперт, доверенность N 1-15/219 от 28.01.2008; удостоверение;
Заинтересованное лицо извещено надлежащим
образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание
представитель не явился. От предпринимателя поступило ходатайство о
рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство судом удовлетворено. На
основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные
права разъяснены. Отводов суду не заявлено. Иных заявлений и ходатайств не
поступило.
Заявитель просит привлечь индивидуального
предпринимателя Вяткина Евгения Владимировича к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.
Заинтересованное лицо отзыв не
представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителя заявителя, суд
установил:
сотрудники Уральского управления
государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 04.12.2007
N 3344 провели проверку индивидуального предпринимателя Е.В. Вяткина,
осуществляющего предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой
пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации.
В результате проверки выявлены нарушения
заинтересованным лицом условий лицензирования, которые указаны в акте проверки
от 04 - 27.12.2007 N 187 и вынесено предписание от 27.12.2007 N 187 об
устранении нарушений, отмеченных в вышеназванном акте.
Также заявителем оформлен протокол об
административном правонарушении от 27.12.2007 N 063-07.
С заявлением и указанными документами
транспортная инспекция обратилась в арбитражный суд о привлечении
предпринимателя Е.В. Вяткина к административной ответственности, установленной
ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение
административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с
нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности", п. 3 Положения о лицензировании перевозок
пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями
при осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом
является соблюдение требований, установленных федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Условия и требования, предъявляемые к
осуществлению перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о
лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом,
утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N
402, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований названного
Положения лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в
лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности
движения, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий.
Порядок осуществления деятельности,
связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом
"О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ.
Согласно пунктам 2.2, 3.2.1, 3.3.2,
3.4.1, 3.4.2, 4.2, 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения
в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров
и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 09.03.1995. N 27, в организации, осуществляющей перевозку
пассажиров, должно проводится ежегодное планирование мероприятий, направленных
на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и
условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные
средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм
безопасности (п. 2.2); организация с целью подготовки водителей к
самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки определенных
категорий лиц (3.2.1); в организации устанавливаются
режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми
трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха
водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы
водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в
городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за
соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по
учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2);
организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об
условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей (3.4.1);
кроме того, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется
путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного
движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим
учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями (3.4.2);
водители обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных
средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных
средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования
транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным
требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому
обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке
и сроки, определяемые действующими нормативными документами (4.2); также
предусмотрена обязанность обеспечить ежедневный контроль технического состояния
транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние
транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической
исправности транспортных средств (4.3).
Из протокола об административном
правонарушении следует, что предприниматель при осуществлении пассажирских
перевозок нарушает действующее законодательство, а именно: в нарушение Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995. N 27 отсутствует
планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных нарушений
(2.2); не обеспечено проведение стажировки водителей (3.2.1); не ведется учет
рабочего времени и времени отдыха водителей (п. 3.3.2); не обеспечено
проведение инструктажей водителей по вопросам безопасности дорожного движения
(3.4.1); не обеспечено проведение организационных мероприятий по обеспечению
профессиональной надежности водительского состава (3.4.2); не обеспечено
проведение работ по техническому осмотру и ремонту автотранспортных средств в порядке и сроки, определенные действующим
законодательством (п. 4.2); не обеспечен ежедневный контроль технического
состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту
стоянки (4.3).
Кроме того, не
согласована работа на маршруте с органами местного самоуправления, что является
нарушением ст. 72 закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в
Российской Федерации" от 06.07.1991 N 1550-1 и ст. ст. 6, 19, 44 закона
Российской Федерации "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154.
Таким образом, в действиях предпринимателя
Е.В. Вяткина содержится состав правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуального порядка
привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны
заявителя судом не установлено.
Факт совершения заинтересованным лицом
вышеуказанного административного правонарушения подтверждается документами,
имеющимися в материалах дела.
При таких обстоятельствах требование
заявителя о привлечении предпринимателя Е.В. Вяткина к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации подлежит удовлетворению.
При назначении
наказания суд учитывает то, что предприниматель повторно привлекается к административной
ответственности за аналогичные правонарушения (решение Арбитражного суда
Свердловской области от 17.04.2007 N А60-5602/2007-С9), в связи с чем считает
необходимым определить его в максимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть в
размере 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
требование Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального
предпринимателя Вяткина Евгения Владимировича удовлетворить.
Привлечь Вяткина Евгения Владимировича
(ИНН 661400169706) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса
об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения
штрафа в сумме 4000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Свердловской области (Уральское УГАДН)
ИНН 6662023096, КПП 667201001
Расчетный счет N 40101810500000010010 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК 046577001 код по БК
10611690040040000140
ОКАТО 65492000000
Решение может быть обжаловано в апелляционном
порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в
Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления
решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального
арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Судья
ЛИХАЧЕВА Г.Г.