АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2008 г. по делу N А60-8774/2008-С6
Резолютивная часть решения объявлена 09
июня 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 09 июня
2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи А.В. Кириченко
при ведении протокола судебного заседания
судьей А.В. Кириченко
рассмотрел в судебном заседании дело по
заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к обществу с ограниченной
ответственностью "Березовское Автотранспортное предприятие"
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель не явился, о
месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом,
от ответчика - Р.Н. Сафиуллин, директор.
Процессуальные права и обязанности
разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Уральское
управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с
заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью
"Березовское Автотранспортное предприятие" к административной
ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
лицензией.
Ответчик факт правонарушения и
обстоятельства, указанные в акте проверки и протоколе об административном
правонарушении, признает.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на
основании распоряжения от 11.04.2008 N 989 была проведена проверка соблюдения
требований законодательства в сфере оказания автотранспортных услуг обществом с
ограниченной ответственностью "Березовское Автотранспортное
предприятие" (далее - ООО "БАтП",
общество).
В ходе проверки установлен факт
осуществления ответчиком предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров
автомобильным транспортом) с нарушением условий, предусмотренных специальным
разрешением (лицензией). Результаты проверки изложены в акте от 11 - 21.04.2008
N 989.
21.04.2008
Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта составлен протокол N 071-08 об административном
правонарушении в отношении ООО "БАтП",
который с материалами проверки направлен в арбитражный суд вместе с заявлением
о привлечении ООО "БАтП" к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
лицензией.
Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17
Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности" перевозка пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
За осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией), частью 3 статьи 14.1 КоАП предусмотрена ответственность в виде
наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати
тысяч до сорока тысяч рублей.
Подпунктом
"б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за
исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N
637, в качестве одного из лицензионных требований и условий закреплено
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми
актами в области автомобильного транспорта
требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
ООО "БАтП"
осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
(вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии
АСС-66-001977, выданной Уральским управлением Госавтонадзора,
сроком действия до 21.07.2010.
Согласно статье 20 Федерального закона от
10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические
лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской
Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны
организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими
безопасность дорожного движения.
Однако ООО
"БАтП", как следует из материалов дела,
требования законодательства Российской Федерации в области автомобильного
транспорта соблюдены не были:
- в нарушение
пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и
грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, обществом
не соблюдаются требования по прохождению лицами, занимающими должности,
связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической
аттестации на право занятия этих должностей, а именно: механик Павлов А.С. не
прошел аттестацию в Уральском управлении госавтодорнадзора на
право занимать соответствующую должность;
- в нарушение пункта 18 Правил учета дорожно-транспортных
происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
29.06.1995 N 647, не обеспечена своевременность проведения сверок с ГИБДД по
дорожно-транспортным происшествиям (сверки должны проводиться ежемесячно);
- в нарушение пункта 3.4.1 Положения об
обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного
приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, не обеспечена своевременность
проведения инструктажей водительского состава. Так, согласно журналу проведен
инструктаж 03.10.2007, следующий инструктаж проведен 03.03.2008, сведения о
проведении инструктажей в период с 03.10.2007 по 03.03.2008 отсутствуют;
- в нарушение приказа Госкомстата России
от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной
документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в
автомобильном транспорте" нарушается правильность оформления путевых
листов, а именно: в путевых листах не всегда указывается время возвращения
автотранспортных средств с линии. Данное
обстоятельство свидетельствует о несоблюдении также пункта 3.4.3 Положения об
обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного
приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27, которым предусмотрена обязанность
по осуществлению контроля за временем выхода и возвращения транспортных средств с линии;
- в нарушение ГОСТа 17.2.2.03-87, статей
17, 25, пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об
охране атмосферного воздуха" не обеспечено проведение контроля
за содержанием CO, CH и уровнем дымности в
отработавших газах.
Факты правонарушений подтверждаются актом
проверки, протоколом об административном правонарушении, журналом инструктажа
водителей по безопасности дорожного движения, журналом учета
дорожно-транспортных происшествий, путевыми листами NN 268, 270, 272, приказом
от 01.10.2007 N 69 о приеме на работу Павлова А.С., пояснениями ответчика.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо
подлежит административной ответственности только за те административные
правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из материалов дела
следует, что правонарушение совершено обществом виновно: не были надлежащим
образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции;
не был обеспечен соответствующий контроль за
соблюдением требований законодательства о лицензировании. Обстоятельств,
свидетельствующих об отсутствии вины общества в совершении административного
правонарушения, не имеется.
Учитывая, что факт
совершения ответчиком административного правонарушения и наличие в действиях
общества вины подтверждается материалами дела, а также, принимая во внимание отсутствие
обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает, что ООО "БАтП" подлежит привлечению к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным
разрешением (лицензией), в виде наложения штрафа в размере 30000 рублей, то есть в пределах минимального размера санкции.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования Уральского
управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта удовлетворить.
2. Привлечь общество с
ограниченной ответственностью "Березовское Автотранспортное
предприятие" (место нахождения: Свердловская
область, г. Березовский, ул. Маяковского, д. 3; ОГРН 1046600163653) к
административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере
тридцати тысяч рублей.
Информация о получателе штрафа,
необходимая в соответствии с правилами получения расчетных документов для
перечисления суммы штрафа:
получатель платежа:
- УФК по Свердловской области (Уральское УГАДН)
- ИНН 6662023096, КПП 66701001
- счет 40101810500000010010
- БИК 046577001, ОКАТО 65401000000
- наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка
России по Свердловской области
- код бюджетной классификации 10611690040040000140
3. Согласно статье 32.2 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати
дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать
исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном
порядке.
4. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в
порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного
производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух
месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КИРИЧЕНКО А.В.