АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2008 г. по делу N А60-12861/2008-С5
Резолютивная часть решения объявлена 02
июля 2008 года
Полный текст решения изготовлен 02 июля
2008 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи И.В. Горбашовой
при ведении протокола судебного заседания
судьей И.В. Горбашовой
рассмотрел в судебном заседании дело по
заявлению
Уральского управления государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
(заявитель)
к ООО "Юлайн"
(заинтересованное лицо)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в заседании:
от заявителя:
Ю.И. Пяткина -
представитель, дов. от 11.01.2008 N 1-15/33,
Заинтересованное лицо в судебное
заседание не явилось. Определение суда от 17.06.2008 о
принятии заявления к производству направлено заинтересованному лицу по
юридическому адресу, однако как следует из уведомления органа связи,
заинтересованному лицу не вручено (в материалах дела имеется почтовый конверт с
отметкой органа связи причины невручения: "Отсутствие
адресата по указанному адресу"). В соответствии со ст. ст. 121 -
123 АПК РФ заинтересованное лицо считается надлежащим образом
извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
Заявителю разъяснены процессуальные
права. Отвода суду не заявлено.
Заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь
заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение
правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
на основании
распоряжения от 06.06.2008 N 1345 Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
проведены мероприятия по контролю ООО "Юлайн"
в части выполнения требований законодательных и нормативных актов, определяющих
порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации, по
итогам которой 07.06.2008 составлены акт проверки N 1345 и протокол об
административном правонарушении N 006-08.
Названными актом проверки и протоколом об
административном правонарушении зафиксированы факты нарушения заинтересованным
лицом положений Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения", приказа Минтранса РФ от 09.03.95 N 27, Постановления
Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, в связи с чем
заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной
ответственности по ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд считает, что требование заявителя
следует удовлетворить, исходя из следующего:
В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч
рублей.
Пунктом 4 статьи 14.1 КоАП РФ
предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым
нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч
до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на
срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к п. 4 ст. 14.1 КоАП
РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской
Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
На основании пункта
5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если
указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 грубыми
нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются: а)
нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие,
повлекшее человеческие жертвы, причинение
тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5
человек; б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном
порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового
технического осмотра.
Пунктом 1.5 Приказа Минтранса РФ от
09.03.95 N 27 установлено, что организации, а также водители-предприниматели,
осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны
иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия,
предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного
движения.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального
закона РФ от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории
Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных
средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями,
обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Как следует из материалов дела, ООО
"Юлайн" имеет лицензию N АСС-66-00283 на
осуществление перевозки пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по
Российской Федерации, владеет четырьмя автобусами, перевозки пассажиров
осуществляются по двум маршрутам.
Проверкой
установлено, что заинтересованным лицом не осуществляются сверки о допущенных
дорожно-транспортных происшествиях с ГИБДД, учет режима труда и отдыха
водителей осуществляется с нарушениями (записи в путевых листах и табеле за май
2008 года не соответствуют установленным требованиям), техническое обслуживание
подвижного состава осуществляется не в соответствии с требованиями
заводов-изготовителей (не отслеживается пробег подвижного состава, не
составляются графики планово-предупредительных ремонтов, не ведется учет технических обслуживаний автобусов), не проведено нормирование
скоростей на регулярных маршрутах и не составлен график движения автобусов,
используются автобусы, не включенные в реестр лицензированных транспортных
средств (не получены лицензионные карточки на автобусы ПАЗ).
Данные нарушения
подтверждаются: актом проверки от 07.06.2008 N 1345, протоколом об
административном правонарушении N 006-08, журналом учета ДТП, табелем выхода на
работу за май 2008 года, путевыми листами от 20.05.2008 N 694, от 21.05.2008 N
685, от 27.05.2008 N 698, N 699, от 31.05.2008 N 707, N 708, книгой учета
путевых листов, журналом регистрации выхода и возврата автомобилей.
Факты совершения указанных правонарушений
заинтересованным лицом признаны, что следует из объяснений директора ООО "Юлайн" Д.В.
Костромина от 07.06.2008.
Отсутствие лицензионных карточек на
автобусы ПАЗ в соответствии с подп. "б" п. 5 указанного выше
Положения является грубым нарушением лицензионных условий, предусмотренным ч. 4
ст. 14.1 КоАП РФ.
В части остальных нарушений действия
заинтересованного лица образуют состав административного правонарушения,
предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст.
4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего
составы административных правонарушений, ответственность за которые
предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и
рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному
лицу, административное наказание назначается в пределах санкции,
предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие
(бездействие), более строгого административного наказания.
Учитывая, что в действиях
заинтересованного лица имеются два самостоятельных состава административных
правонарушений, суд на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ считает, что размер
ответственности должен соответствовать санкции более строгого административного
наказания, то есть ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
При назначении административного
наказания суд исходит из совершения ООО "Юлайн"
нарушения впервые, отсутствия тяжких последствий, связанных с совершением
выявленного нарушения, в связи с чем размер штрафа
определен судом в размере сорока тысяч рублей.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176,
206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
требование Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
Привлечь общество с
ограниченной ответственностью "Юлайн"
(основной государственный регистрационный номер 1069612021951, место
нахождения: Свердловская область,
г. Каменск-Уральский, ул. Алюминиевая, 76-204) к административной
ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Реквизиты для оплаты административного
штрафа:
Получатель платежа:
УФК по Свердловской области
(Уральское управление госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096
КПП 667201001
Расчетный счет 40101810500000010010 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК 046577001
Код бюджетной классификации
110611690040040000140.
ОКАТО 65436000000
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати
дней со дня уплаты штрафа.
Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 180 Арбитражного
процессуального кодекса РФ).
Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней с даты принятия, а также в кассационном
порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев
с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить
соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru".
Судья
ГОРБАШОВА И.В.