АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2008 г. по делу N А60-20160/2008-С9
Резолютивная часть решения объявлена 03
сентября 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 04
сентября 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Г.В. Морозовой, при ведении протокола судьей Г.В. Морозовой,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Уральского управления государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к муниципальному унитарному
автотранспортному предприятию "Тура"
о привлечении к административной
ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Авдюкова Т.Л. - представитель
по доверенности от 11.01.2008 за N 1-15/16;
от заинтересованного лица: Леонтьев С.Б.
- директор.
Объявлен состав суда. Процессуальные
права и обязанности разъяснены, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Иных заявлений и ходатайств не представлено.
Заявитель просит привлечь муниципальное
унитарное автотранспортное предприятие "Тура" (далее - общество) к
административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях за осуществление деятельности с нарушением
условий, предусмотренных лицензией.
Заинтересованное лицо возражений против
заявленных требований не представило.
Рассмотрев материалы
дела и заслушав представителей сторон, суд
установил:
муниципальное унитарное автотранспортное
предприятие "Тура" имеет лицензию АСС-66-096811 от 11.09.2003 на
осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более
восьми человек. В соответствии с условиями указанной лицензии общество обязано
соблюдать установленные требования по обеспечению безопасности дорожного
движения и осуществлять мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий.
В период с 13.08.2008 по 14.08.2008
должностными лицами Уральского управления госавтодорожного
надзора на основании распоряжения N 1862 от 07.08.2008 проведена плановая
проверка МУАП "Тура" по вопросу соблюдения требований
законодательства и нормативных актов, определяющих порядок функционирования
транспортного комплекса в Российской Федерации.
Проверкой установлено, что
заинтересованное лицо нарушает требования действующего законодательства при
осуществлении перевозочной деятельности, а именно:
- не соблюдается
режим труда и отдыха водителей (п. 3.3.2. Приказа
Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, п. 2.2. Приказа Минтранса РФ
от 08.01.1997 N 2);
- не обеспечено наличие должностного
лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего
в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность
(п. 4 (г) "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637).
По результатам проверки составлен
протокол об административном правонарушении N 015-08 от 14.08.2008.
Факт правонарушения подтверждается актом
проверки N 1862 от
13.08.2008 - 14.08.2008, другими
материалами проверки и свидетельствует о несоблюдении обществом требований
лицензии по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению
дорожно-транспортных происшествий.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При таких обстоятельствах суд считает
событие правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, установленным; вину общества
доказанной.
При выборе размера санкции суд принял во
внимание признание заинтересованным лицом своей вины в допущенном нарушении, а
также предпринятые им меры по устранению правонарушений.
Таким образом, суд полагает, что
наказание за совершение муниципальным унитарным автотранспортным предприятием
"Тура" административного правонарушения должно быть назначено в
пределах минимального размера санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в виде штрафа
в размере 30000 руб.
Сфера деятельности, в которой допущено
правонарушение, по мнению суда, не позволяет оценить его как малозначительное в
соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, поскольку любое нарушение требований по обеспечению
безопасности дорожного движения представляет серьезную угрозу здоровью и жизни
людей - пассажиров и иных участников дорожного движения.
Учитывая вышеизложенное, а также,
принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела
предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях сроки давности привлечения к административной ответственности
не пропущены, суд считает, что заявленные Уральским управлением
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта требования о привлечении муниципального унитарного автотранспортного
предприятия "Тура" к административной ответственности по ч. 3 ст.
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат
удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
2. Привлечь
муниципальное унитарное автотранспортное предприятие "Тура" (основной
государственный регистрационный номер 1036602583181, ИНН: 6656007723, адрес:
623900, Свердловская область, г. Туринск, ул. Зеленая, д. 9; 623900,
Свердловская область, ул. Гагарина, д. 49) к административной ответственности
по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб.
Информация о получателе штрафа,
необходимая в соответствии с правилами получения расчетных документов для
перечисления суммы штрафа: получатель платежа:
УФК по Свердловской области
(Уральское управление Госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096 КПП 667201001
р/с 40101810500000010010
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по
Свердловской области
БИК N 046577001
Код бюджетной классификации
10611690040040000140
ОКАТО 65401000000.
Административные штрафы, налагаемые за
нарушения в сфере автотранспорта
3. Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней с даты принятия, а также в кассационном
порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты
вступления решения по делу в законную силу.
4. В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
5. Информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно
получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда
Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
МОРОЗОВА Г.В.