АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. по делу N А60-26236/2010-С8
Резолютивная часть решения принята 31
августа 2010 года
Полный текст решения изготовлен 31
августа 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Л.Ф. Савиной, при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Шалашенковой Т.Н. рассмотрел в
судебном заседании дело по заявлению
Уральского управления государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю
Гридиной Наталье Александровне
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: представитель не явился.
от заинтересованного лица: представитель
не явился,
Стороны о времени и месте рассмотрения
заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения
информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Уральское
управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с
заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гридиной Натальи
Александровны к административной ответственности, предусмотренной частью 3
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
в лицензии.
Заинтересованным лицом возражения на
заявленные требования не представлены.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителя заявителя, суд
установил:
Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на
основании распоряжения от 30.06.2010 г. N 1944 была проведена проверка
соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской
деятельности индивидуальным предпринимателем Гридиной Н.А.
В ходе проверки установлен факт
осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности
(перевозка пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
1. Не обеспечено соответствие
должностного лица ответственного за БДД лицензиата квалификационным
требованиям, предъявляемых при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным
транспортом; (нарушены требования п. 4 "д"
Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 "Об
утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая,
если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя");
2. Не обеспечено в соответствии с
действующими требованиями ведение путевой документации; (нарушены требования п.
6 приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 152 от 18.09.2008 г.
"Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых
листов");
3. Не организован учет неисправностей
транспортных средств и их устранения (не выполняются требования п. 4.4. приказа
Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995 г. "Об
утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов").
Результаты проверки изложены в акте N
1944 от 09 - 12.07.2010 г.
Органом, осуществляющим контроль,
составлен протокол N 570-10 от 12.07.2010 г. об административном правонарушении
в отношении индивидуального предпринимателя Гридиной Натальи Александровны,
который вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя
Гридиной Натальи Александровны к административной ответственности и материалами
проверки направлен в арбитражный суд.
Согласно п.п.
62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек,
подлежит лицензированию.
За осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией) частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения
административного штрафа на должностных лиц (предпринимателей) в размере от
трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Индивидуальным предпринимателем Гридиной
Н.А. осуществляется перевозка пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии от
11.06.2008 г. N АСС-66-003501 со сроком действия с 01.09.2009 по 01.09.2014 г.
В соответствии с ст. 20 Федерального
закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории
Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных
средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями,
обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Исходя из п. 4
"д" Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N
637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за
исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
обязательными лицензионными требованиями и условиями является соответствие
должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии)
квалификационным требованиям,
предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом,
утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно п. 6 Приказа Министерства
транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении
обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист
должен содержать обязательные реквизиты, такие как сведения
о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км пробега) при
выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с
места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную
стоянку.
В соответствии с п.
4.4 Приказа N 27 основными задачами организаций и водителей-предпринимателей по
обеспечению безопасности дорожного движения являются ежегодное планирование
мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а
также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в
которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил
дорожного движения и других норм безопасности; организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить учет
неисправностей транспортных средств и их устранения.
Как следует из
материалов дела (акта проверки, протокола об административном правонарушении),
выше упомянутые требования законодательства Российской Федерации в области
автомобильного транспорта предпринимателем были нарушены: ответственный по БДД
Перетягин Виктор Геннадьевич не соответствует квалификационным требованиям, так
как не прошел повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок
пассажиров автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным
программам; в путевых листах отсутствует фактическое
время выезда и время возврата автотранспорта к месту стоянки после окончания работы;
не ведется документация по учету неисправностей транспортных средств и их
устранение.
Факты данных нарушений подтверждаются
материалами дела и не оспариваются предпринимателем.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит
административной ответственности только за те административные правонарушения,
в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела видно, что
правонарушение совершено предпринимателем виновно: предпринимателем не были
надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные
функции; контроль за соблюдением требований
законодательства о лицензировании не был обеспечен. Названное обстоятельство не
оспаривается предпринимателем.
Порядок производства по административному
делу заявителем соблюден.
Учитывая, что факт
совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в
действиях предпринимателя вины подтверждается материалами дела, а также,
принимая во внимание, что ранее к административной ответственности
предприниматель не привлекался, суд считает, что индивидуальный предприниматель
Гридина Наталья Александровна подлежит привлечению к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде
наложения штрафа в размере 3000 рублей, то есть в пределах минимального размера
санкции.
На основании вышеизложенного,
руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, суд
решил:
1. Заявление Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального
предпринимателя Гридину Наталью Александровну (основной государственный
регистрационный номер 304662315200036, дата и место рождения: 03.12.1975 г., г.
Нижний Тагил Свердловской области, место жительства:
<...>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3
ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в
виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в
порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного
производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух
месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление Госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096, КПП 667201001 р/с 40101810500000010010
БИК N 046577001 КБК 10611690040040000140
ОКАТО 65401000000
Административный штраф Уральского
управления Госавтодорнадзора.
При отсутствии документа,
свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать
исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном
порядке.
Судья
САВИНА Л.Ф.