АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. по делу N А60-24479/2010-С6
Резолютивная часть решения объявлена 27
сентября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 27
сентября 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Н.В. Гнездиловой
при ведении протокола судебного заседания
судьей Н.В. Гнездиловой
рассмотрел в судебном заседании материалы
дела по заявлению заместителя прокурора Свердловской области
к Обществу с ограниченной
ответственностью "Радист"
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Прищепа И.В., пом.
прокурора, удост. N 088463;
от заинтересованного лица - не явились, о
времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Лицу, участвующему в деле, разъяснены
права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.
Заместитель прокурора Свердловской
области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о
привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Радист" к
административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией).
Заинтересованное лицо возражений по
существу заявленных требований не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
ООО "Радист" осуществляет
деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью
более 8 человек) по Российской Федерации.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой
Свердловской области совместно с Уральским управлением государственного
автодорожного надзора, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности
с нарушением лицензионных требований и условий.
28.06.2010
заместителем прокурора Свердловской области в отношении ООО "Радист"
вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном
правонарушении, которое с материалами проверки и заявлением о привлечении
общества к административной ответственности за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
лицензией по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, направлено в Арбитражный суд Свердловской области.
В соответствии с
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.06.2002 г. N 402, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при
осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится
выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида
деятельности.
Согласно ст. 20 Федерального закона от
10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические
лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской
Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств,
обязаны, в том числе анализировать и устранять причины дорожно-транспортных
происшествий и нарушений правил дорожного движения с
участием принадлежащих им транспортных средств.
В силу п. 18 Правил
учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 владельцы транспортных
средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по
районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким
муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с
участием принадлежащих им транспортных средств.
В нарушение указанных норм ООО
"Радист" ежемесячно не проводятся сверки с ГИБДД по
дорожно-транспортным происшествиям. За истекший период 2010 года проведена одна
сверка - 09.06.2010.
В соответствии с п. 3.4.1 Положения об
обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного
приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 организация обязана обеспечить
водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на
маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных
участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха
и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных
средств;
- о расположении пунктов медицинской и
технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции,
диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок
пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и
путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения
безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при
сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных,
тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями
специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых
документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по
обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет
сведений о проведении указанных инструктажей.
В нарушение названной нормы ООО "Радист" сезонный инструктаж в 2010 году не
проведен, специальные инструктажи водительского состава не проводятся.
Согласно ст. 23
Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и
переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств,
проведении предрейсовых, послерейсовых
и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании
медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении
участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел
Российской Федерации и других
специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой
помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с п.
3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,
учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 организация обязана
обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению
транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в
болезненном состоянии, для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских
осмотров водителей транспортных средств в порядке,
определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных
медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению
алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих
хроническими заболеваниями.
В нарушение указанных норм ООО
"Радист" не проводятся послерейсовые
медицинские осмотры водителей.
В силу п. 3.3.2
Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,
учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 режимы труда и отдыха
водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым
законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с
учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств
в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы
контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение
документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В нарушение названной нормы
записи табеля учета рабочего времени водителей не соответствуют путевым
листам, режим труда и отдыха водителей не соблюдается.
Согласно путевому листу от 21.05.2010,
водитель Файзиев С.Ф. работал на маршруте, а по
табелю учета рабочего времени находился на отдыхе.
Согласно п. 4.4 Положения об обеспечении
безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса
РФ от 09.03.1995 N 27 организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить
учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
В нарушение данного требования ООО
"Радист" учет неисправностей транспортных средств и их устранение не
осуществляется, в графиках технического обслуживания отметки о выполнении не
ставятся.
На момент проверки журнал учета
технического обслуживания и ремонта не представлен.
В нарушение
требований приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении
обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевые листы
ООО "Радист" оформляются не в полном объеме: не указывается номер
телефона предприятия, показания одометра при выезде и при возвращении
транспортного средства не проверяются механиком по выпуску на линию,
отсутствуют подписи водителей, отсутствуют отметки о послерейсовых
медицинских осмотрах.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит
административной ответственности только за те административные правонарушения,
в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела видно, что
правонарушение совершено ООО "Радист"
виновно: обществом не были надлежащим образом исполнены
организационно-распорядительные и административные функции; контроль за
соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен.
Учитывая, что факт
совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в
действиях общества вины подтверждается материалами дела и не оспаривается
заинтересованным лицом (в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении
от 28.06.2010, составленном в присутствии зам. ген. директора ООО
"Радист" Патрушева И.В. указано, что с выявленными нарушениями он
согласен), суд считает, что ООО "Радист" подлежит привлечению к
административной ответственности по ч. 3
ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вместе с тем учитывая, что ООО "Радист" ранее к административной
ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось (доказательств
обратного в материалы дела не представлено), суд считает возможным применить к
обществу минимальный размер санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об
административных правонарушениях, - 30000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявление заместителя прокурора
Свердловской области удовлетворить.
Привлечь Общество с
ограниченной ответственностью "Радист" (юридический адрес: 620142, г.
Екатеринбург, ул. Степана Разина, 51; фактический адрес: г. Екатеринбург, ул.
Кислородная, 7; ОГРН 1026605248185; ИНН 6671125513) к административной
ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 30000
(тридцать тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со
дня вступления в законную силу решения суда.
Информация о получателе штрафа,
необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на
перечисление суммы административного штрафа:
УФК по Свердловской области (Прокуратура
Свердловской области)
ИНН 6658033077; КПП 665801001;
р/с N 40101810500000010010;
БИК 046577001;
КБК 41511690010010000140.
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду.
Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы на решение, если оно
не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия
постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного
производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух
месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.