АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2010 г. по делу N А60-35844/2010-С8
Резолютивная часть решения объявлена 11
ноября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 12 ноября
2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Г.Г. Лихачевой, при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Т.Н. Шалашенковой рассмотрел в
судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее
заявитель)
к Индивидуальному предпринимателю Моториной Наталии Александровне (ИНН 661702358107, далее
заинтересованное лицо)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Е.З. Галина, представитель
по доверенности N 1-10/22 от 11.01.2010,
от заинтересованного лица: представитель
не прибыл, надлежаще извещен.
На основании ст. 156 Арбитражного
процессуального кодекса дело рассматривается в отсутствие заинтересованного
лица.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные
права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заявитель просит привлечь индивидуального
предпринимателя Н.А. Моторину к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.
Заинтересованное лицо отзыв не
представило, выявленные нарушения признает, о чем имеется отметка в протоколе
об административном правонарушении от 27.09.2010 N 515-10.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Сотрудники Уральского управления
государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 13.09.2010
г. N 2234 провели внеплановую проверку деятельности, связанную с перевозкой
пассажиров автомобильным транспортом, осуществляемую индивидуальным предпринимателем
Н.А. Моториной на основании лицензии АСС-66 N 002332
до 28.12.2010.
В результате проверки выявлены нарушения
заинтересованным лицом условий лицензирования, которые указаны в акте проверки
от 27.09.2010 N 2234.
На основании данного акта проверки
Уральским управлением государственного автодорожного надзора в отношении
предпринимателя оформлен протокол об административном правонарушении от
27.09.2010 N 515-10.
С заявлением и указанными документами
транспортная инспекция обратилась в арбитражный суд о привлечении
индивидуального предпринимателя Н.А. Моториной к
административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух
тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на
юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с
нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности", Положения о лицензировании перевозок пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N
637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатами
пассажирских перевозок автомобильным транспортом является соблюдение
требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Условия и требования, предъявляемые к
осуществлению перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о
лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, и определяются в выдаваемой лицензии.
В силу требований названного Положения лицензиат обязан обеспечивать соблюдение
условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по
обеспечению безопасности движения, осуществлять меры по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий.
Порядок осуществления деятельности,
связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом
"О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ.
В соответствие с
пунктами 3.3.2, 4.2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 27
от 09.03.1995 в организации режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в
соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о
рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть
составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения
транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы
контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение
документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2);
предприниматель обязана обеспечить организацию и проведение работ по
техническому обслуживанию транспортных средств (пункт 4.2).
Согласно пунктам 5.2, 5.3, 3.4.3 приказа
Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995 организации и
водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также
в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на
маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности
движения (5.2); в организации должен осуществляться учет обнаруженных
водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения,
состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных
переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки
- разгрузки грузов (5.3); должно проводиться служебное расследование, учета и
анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные
средства организации, нарушений водителями и работниками организации
установленных нормативными документами требований безопасности движения,
выявление причин, способствующих их возникновению (3.4.3);
В соответствии с п. 2.5.2. Приказа N 15
Минтранса РФ от 30.03.1994 г. предприниматель должен обеспечить условия
содержания транспортных средств в технически исправном
состоянии за счет: организации и проведения технического обслуживания и ремонта
транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о
техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР
20.09.84;
В соответствии со статьей 23 Федерального
закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых
и послерейсовых медицинских осмотров водителей
автобусов; согласно п. 3.2 приказа N 27 организация с целью
подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение
стажировки лиц, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после
окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности
более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а
также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый
маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами
допускаются после прохождения стажировки.
Из протокола об
административном правонарушении следует, что предприниматель при осуществлении
пассажирских перевозок нарушает действующее законодательство, а именно: не
обеспечен анализ и устранение причин дорожно-транспортных происшествий; не
проведено служебное расследование дорожно-транспортного происшествия, в котором
участвовало транспортное средство ИП 27.08.10 г., и в результате которого
пострадал человек; не выявлены причины, способствующие его возникновению; не организован учет труда и отдыха водителей в
соответствии с фактическим состоянием дел; не учитывается работа водителей при
поездках в г. Верхотурье, в т.ч. и по водителю Вертелко, допустившему ДТП с пострадавшим; не оценивается
соответствие состояния дорог на маршруте "Карпинск - Екатеринбург"
требованиям безопасности движения не реже 2-х раз в год; не
представляются ежегодно в органы исполнительной власти субъекта РФ предложения
по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию
маршрутов; не обеспечен учет обнаруженных водителями на маршруте недостатков в
организации и регулировании движения; не обеспечено проведение работ по
техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; не организовано
проведение послерейсовых медицинских осмотров
водителей автобусов со 100%-ным охватом, в т.ч. после поездок в г. Верхотурье - прохождение водителями
предрейсовых медицинских осмотров задолго (1,5 часа и
более) до начала рейса не может носить статус "предрейсового";
не обеспечено стажирование водителей с целью допуска
их к самостоятельной работе; не обеспечен регулярный контроль
за соблюдением водителями правил дорожного движения, трудовой дисциплины
путем организации действенного линейного контроля на всем протяжении маршрута
движения автобусов; на междугородном пассажирском маршруте используется
транспортное средство, не соответствующее требованиям безопасности дорожного
движения.
Таким образом, в действиях
предпринимателя Н.А. Моториной содержится состав
правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации.
Нарушений процессуального порядка
привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со
стороны заявителя судом не установлено.
Факт совершения вышеуказанного
административного правонарушения заинтересованным лицом не оспаривается и
подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.
При таких обстоятельствах требование
заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Моториной
Наталии Александровны к административной ответственности по части 3 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит
удовлетворению.
При назначении наказания суд учитывает
множественность нарушений, допущенных предпринимателем, их систематичность и
совершение водителем ДТП, в результате которого пострадал человек, в связи с
чем считает необходимым определить его в пределах высшей границы санкции,
установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, то есть в размере 4000 руб.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Моторину Наталию Александровну (ИНН 661702358107, адрес
проживания: <...>; адрес прописки: <...>)
к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме
4000 рублей.
Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к
административной ответственности, если размер административного штрафа за
административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч
рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть
обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно
было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и
постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному
делу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по
основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В других случаях решения по делам о
привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке,
установленном статьей 181 настоящего Кодекса.
Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится
непосредственно на основании этого судебного акта.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтонадзора по Свердловской области)
ИНН 6662023096, КПП 667201001
Расчетный счет N 40101810500000010010 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК 046577001 КБК 10611690040040000140
ОКАТО 65492000000.
Судья
ЛИХАЧЕВА Г.Г.