АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2010 г. по делу N А60-35934/2010-С9
Резолютивная часть решения объявлена 19
ноября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 19 ноября
2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола
судебного заседания секретарем судебного заседания Ахмадеевой
О.Р., рассмотрел в судебном заседании материалы дела
по заявлению Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта
к индивидуальному предпринимателю
Тарасову Алексею Павловичу
о привлечении к административной
ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Е.З. Галина, представитель
по доверенности от 11.01.2010,
Заинтересованное
лицо в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела
извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о
времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ
дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица,
уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представителю заявителя процессуальные
права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
Уральское
управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением
о привлечении индивидуальный предприниматель Тарасова А.П. к административной
ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях - осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией).
Заинтересованное лицо в судебное
заседание не явилось, отзыва на заявление не представлено.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителя заявителя суд
установил:
Индивидуальный предприниматель Тарасов
Алексей Павлович осуществляет деятельность по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) на основании лицензии
АСС-66-107119 выданной Уральским управлением госавтонадзора
в сфере транспорта 14 июля 2004 г., сроком действия до 03 февраля 2014 г.
В ходе внеплановой проверки по факту
дорожно-транспортного происшествия, проведенной сотрудником Уральского
управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта в соответствии с распоряжением от 29 сентября 2010 г. N
2705, сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением
лицензионных требований и условий.
По результатам проверки органом
государственного автодорожного надзора составлены акт проверки N 2705 от 30
сентября 2010 г., протокол N 060-10 от 30 сентября 2010 г. о совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки вместе с заявлением о
привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности,
предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного автодорожного
надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в арбитражный суд.
В соответствии с Положением о
лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, к обязательным лицензионным
требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся:
- соблюдение лицензиатом установленных
законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного
транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных
статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при
осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств,
используемых для перевозок пассажиров;
Согласно статье 20
Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств,
обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями,
обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха
водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей.
В ходе проверки установлено, что
предпринимателем нарушены требования подпункта "з" пункта 4, пункта
11 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, а также п. 2 Основных
положения по допуску транспортных средств (утверждены Постановлением
Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Согласно подпункту
"з" пункта *** Положения о лицензировании перевозок пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за
исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
(Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2006 N 637) лицензионными
требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе
является наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного
движения Российской Федерации;
Пунктом 2.1. Правил дорожного движения
(утверждены Постановлением Правительства от 23.10.1993 N 1090 (в редакции от 24.02.2010) водитель механического транспортного средства
обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для
проверки в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и
документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и
опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.
В ходе проверки предпринимателя выявлено,
что для перевозки пассажиров используется подвижной состав
не имеющий лицензионной карточки, что подтверждается путевым листом N 705 и N
706 от 18.09.2010, оформленных на автобусы ПАЗ-32054 гос. N ЕН506 и ПАЗ-32053
гос. N ЕН508.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152
(далее Приказ) утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых
листов.
В соответствии с п. 3 Приказа Путевой
лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого
листа;
3) сведения о собственнике (владельце)
транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
При этом в силу п. 6 Приказа, сведения о
транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой
автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель
транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с
автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель
автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак
легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового
полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража
(депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время
(часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки
транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
В нарушение указанных правовым норм
предпринимателем нарушается правильность заполнения путевых листов, а именно
отсутствуют показания спидометра, что подтверждается копиями путевых листов NN,
705, 706.
Заинтересованное лицо с выявленными
нарушениями согласно, обязуется их устранить, что следует из объяснений к
протоколу об административном правонарушении N 060-10 от 30 сентября 2010 г.
В соответствии с ч.
3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или
наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот
до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч
рублей, на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, совершившие административное правонарушение, несут административную
ответственность как должностные лица.
Поскольку ИП Тарасовым А.П. не были
обеспечены в полной мере лицензионные требования, предъявляемые к организации
перевозок пассажиров автомобильным транспортом, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и
предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия
(бездействия), суд признает наличие вины в совершении правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве
по делу об административном правонарушении заявителем не допущено, срок
привлечения к ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ на момент
рассмотрения дела не истек.
При таких обстоятельствах ИП Тарасов А.П.
подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч. 3 ст.
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде
штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
2. Привлечь
индивидуального предпринимателя Тарасова Алексея Павловича (дата и место
рождения: 29.06.1983, Алапаевск Свердловской области, место жительства:
<...>, ОГРН 304660110600051, ИНН 660107613886) к
административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 3000 (три тысячи)
рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный
апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке
кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в
течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу, в
случаях предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте
Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или
Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление Госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096 КПП 667201001
Расчетный счет N 40101810500000010010 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК N 046577001 код по БК
10611690040040000140
ОКАТО 65401000000
Административный штраф Уральского
управления Госавтодорнадзора
При отсутствии документа,
свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать
исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном
порядке.
Судья
ПЛЮСНИНА С.В.