АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2011 г. по делу N А60-43172/2010-С8
Резолютивная часть решения объявлена 21
января 2011 года
Полный текст решения изготовлен 27 января
2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Л.Ф. Савиной, при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи О.Б. Бжинаевой рассмотрел в судебном
заседании дело
по заявлению
Уральского управления государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Афониной Елене Николаевне (ИНН: 661700777617, ОГРН:
304661735200063)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Галина Е.З., представитель
по доверенности N 1-10/3163 от 29.12.2010 г,
от заинтересованного лица: не явился, о
времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе
публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на
сайте суда.
На основании статьи 156 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие
заинтересованного лица.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные
права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
В судебном заседании 14.01.2011 г
объявлен перерыв до 21.01.2011 г 10-15. После перерыва судебное заседание
продолжено.
От заявителя поступило ходатайство о
приобщении постановления от 18.11.2008 г к материалам дела. Ходатайство судом
удовлетворено.
Другие заявления и ходатайства не
поступили.
Уральское
управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с
заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Афониной
Елены Николаевны к административной ответственности по части 3 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на
основании распоряжения от 01.11.2010 г. N 2992 проведена внеплановая
документарная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при
осуществлении предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем Афониной Е.Н.
В ходе проверки установлен факт
осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности
(перевозка пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
1. Не обеспечено соблюдение
установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха
водителей, предпринимателем не соблюдается норма о предоставлении водителям
12-тичасового междусменного отдыха
2. Не оценивается состояние автомобильных
дорог на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям БДД не
реже 2-х раз в год, не обеспечен учет обнаруженных водителями на маршруте
недостатков в состоянии и обустройстве дорог. Не представляются в органы
исполнительной власти соответствующей территории предложения по составу
комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.
У ИП Афониной Е.Н. отсутствуют акты обследования
дорожных условий на маршруте.
3. Не обеспечена профессиональная
надежность водительского состава. К управлению автобусами, осуществляющие
междугородные перевозки допущен водитель Михеев Ю.И., не имеющий непрерывного
стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
Результаты проверки изложены в акте 2992
от 26.11.2010 г.
26.11.2010 г Управлением составлен
протокол от 26.11.2010 г N 734-10 в отношении ИП Афониной
Е.Н. по фактам нарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных лицензией,
Согласно п.п.
62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек,
подлежит лицензированию.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4
КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица,
если законом не установлено иное.
За осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией) частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде
предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц
(предпринимателей) в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Индивидуальным предпринимателем Афониной Е.Н. осуществлялась перевозка пассажиров
автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек на основании
лицензии N АСС-66-052170 от 22.04.2009 г, со сроком действия до 27.11.2012 г.
В соответствии с
Положением "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если
указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637,
к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок
пассажиров автомобильным транспортом относится выполнение требований,
установленных федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области
лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 20
Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность,
связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу
водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного
движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей, обеспечивать соответствие
технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного
движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 25 Приказа
Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях
режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"
продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с
временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной
продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени
продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12
часов.
Согласно п.п.
3, 4 п. 6 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных
реквизитов и порядка заполнения путевых листов" обязательными реквизитами
путевого листа являются сведения о транспортном средстве: показания одометра
(полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его
заезде в гараж (депо); дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда
транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его
заезда на указанную стоянку.
Как следует из
материалов дела (акта проверки, протокола об административном правонарушении),
вышеупомянутые требования законодательства Российской Федерации в области
автомобильного транспорта предпринимателем были нарушены: не соблюдается норма
о предоставлении водителям 12-тичасового междусменного отдыха, к осуществлению
междугородных перевозок был допущен водитель Михеев Ю.И., не имеющий
непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних
лет.
Суд полагает, что в указанной части факт
совершения заинтересованным лицом административного правонарушения материалами
дела подтвержден.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо
подлежит административной ответственности только за те административные
правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела следует, что
правонарушения совершены предпринимателем виновно, в форме неосторожности:
предпринимателем не были надлежащим образом исполнены
организационно-распорядительные и административные функции; контроль
за соблюдением требований лицензионного законодательства не был
обеспечен.
Из протокола об административном
правонарушении N 023-09 от 11.03.2009 следует, что с вменяемыми
правонарушениями индивидуальный предприниматель согласен.
В соответствии с п. 4.15 Положения об
обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденному
приказом Министра транспорта от 08.01.1997 года N 2 с целью оценки соответствия
технического состояния и уровня содержания
автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов,
паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности
движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной
власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему
и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими
законодательными и иными нормативными правовыми документами.
Из п. 4.18 данного положения следует, что
состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, утверждается
соответствующим органом исполнительной власти. Результаты обследования
оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности
эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае
выявления их несоответствия требованиям безопасности (п. 4.1 настоящего
Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и
перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и
предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте. Акты обследования
передаются в соответствующие органы исполнительной власти. Этим же положением
(п. 5.2.1) предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить
на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок *** и схему маршрута с
указанием опасных участков.
Согласно данному пункту в обязанности
организаций и водителей-предпринимателей вменена только оценка соответствия
дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным
требованиям безопасности движения перед началом регулярных перевозок, а также в
процессе их осуществления.
Непосредственно
оценка соответствия состояния автомобильных дорог требованиям безопасности
движения производится на основе обследования, проводимого комиссией,
формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей
территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки
пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных
и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы,
железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы,
работников Государственной
автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
Поскольку указанными положениями
полномочия по организации и утверждению комиссии по обследованию автобусных
маршрутов возложены на соответствующие органы исполнительной власти, выводы
административного органа о том, что такие обязанности возложены
на предпринимателя не основан на требованиях нормативных документов.
Уральское
управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта, указав, что индивидуальный предприниматель Афонина Елена Николаевна не представила предложения по
составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию
маршрутов, не привело доказательств того, что по маршруту г. Карпинск - г.
Екатеринбург перевозки пассажиров осуществляет только индивидуальный
предприниматель Афонина Е.Н. и обследование данного
маршрута могло проводиться только по его
инициативе. На основании изложенного, суд полагает, что заявителем не доказано
событие нарушения в указанной части.
Согласно п. 6 ст. 205 Арбитражного
процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к
административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает,
имелось ли событие административного правонарушения и
имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об
административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола
об административном правонарушении и полномочия административного органа,
составившего протокол, предусмотрена ли законом административная
ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для
привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого
составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Суд полагает, что материалами дела
подтвержден факт совершения заинтересованным лицом административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
а именно предпринимателем нарушается междусменный отдых водителей; не ведется
учет рабочего времени водителей; не обеспечена профессиональная надежность
водительского состава, к управлению автобусами допущен водитель не имеющий
непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних
лет.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо
подлежит административной ответственности только за те административные
правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела следует, что
правонарушения совершены предпринимателем виновно, в форме неосторожности:
предпринимателем не были надлежащим образом исполнены
организационно-распорядительные и административные функции; не был обеспечен контроль за соблюдением требований лицензионного
законодательства.
Из протокола об административном
правонарушении N 734-10 от 26.11.2010 следует, что с вменяемыми
правонарушениями индивидуальный предприниматель согласен.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ
срок давности привлечения к административной ответственности, на день
рассмотрения дела соблюден.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при
назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его
имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что
административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, факт
совершения правонарушения предпринимателем не отрицается, обстоятельства,
отягчающие административную ответственность, отсутствуют, суд находит возможным
наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции,
предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушения, - 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170, ч. 2, ст. 176, ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования Уральского
управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального
предпринимателя Афонину Елену Николаевну (ИНН:
661700777617, ОГРН: 304661735200063; место жительства: <...>, дата и
место рождения: 04.11.1963 г.р., г. Краснотурьинск, Свердловская обл.) к
административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в
размере 3000 (три тысячи) рублей.
2. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу о привлечении к
административной ответственности, если размер административного штрафа за
административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей,
для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в
арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом
рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление
арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть
обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям,
предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный
апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в
полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный
арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в
законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения
арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного
срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также
могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном
сайте арбитражного суда в сети "Интернет"
http://ekaterinburg.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится
непосредственно на основании этого судебного акта.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление Госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096, КПП 667201001 р/с 40101810500000010010
БИК N 046577001 КБК 10611690040040000140
ОКАТО 65236000000.
Судья
САВИНА Л.Ф.