АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. по делу N А60-46469/2010
Резолютивная часть решения объявлена 15
февраля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 18
февраля 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Е.А. Кравцовой, при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи З.А. Ердуковой рассмотрел в судебном
заседании дело
по заявлению Прокурора Ленинского района
г. Екатеринбурга
к Обществу с ограниченной
ответственностью "УралАвтоЮг" (ИНН
6673119057)
Лица, участвующие в деле, в судебное
заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены
надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени
и месте судебного заседания на сайте суда.
Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Прокурор Ленинского
района г. Екатеринбурга (далее - прокурор, заявитель) просит привлечь Общество
с ограниченной ответственностью "УралАвтоЮг"
(далее - ООО "УралАвтоЮг", общество,
заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо отзыва, возражений
в суд не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Сотрудниками
прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга в период с 24.12.2010 по
28.12.2010 совместно с сотрудниками ГИБДД УВД по МО "город
Екатеринбург" и специалистами Уральского управления государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
проведена проверка законодательства в сфере безопасности дорожного движения и
исполнения условий лицензии организациями, осуществляющими перевозку
пассажиров.
Общество осуществляет перевозку
пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии АСС-66-001265 от
16.07.2007 со сроком действия по 18.01.2015. По результатам проверки выявлены
факты осуществления ООО "УралАвтоЮг"
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
лицензией. Составлен акт от 24.12.2010.
По материалам проверки прокурором
28.12.2010 вынесено постановление о возбуждении дела об административном
правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы дела переданы в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении общества к
административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц,
участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
Обязанность юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности,
получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом
"О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N
128-ФЗ.
В силу п. 4
Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными
требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным
транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных
законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного
транспорта требований по организации и
осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20
Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного
движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией
транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена
административная ответственность за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией).
Как следует из материалов дела об
административном правонарушении заинтересованным лицом при осуществлении
пассажирских перевозок на автотранспорте допущено ряд нарушений.
В соответствии с
Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,
учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
09.03.1995 г. N 27 (п. 5.7.2), Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 "Об
утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
автобусами" (п. 5.2.1) владельцы автотранспортных средств обязаны
составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных
участков. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об
изменении дорожных условий.
Постановлением Правительства РФ от
14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
предусмотрено (п. 29), что транспортные средства, используемые для регулярных
перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных
перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного
средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу
транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
Проверкой установлено отсутствие в
автотранспортном средстве (автобус ГАЗ-322132) указателя маршрута, а также
отсутствие схемы маршрута с указанием опасных участков и остановок.
Согласно п. 36, п. 37 Постановления
Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом" над лобовым стеклом и (или) на правой стороне
кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование
перевозчика.
Внутри транспортного средства,
используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается
следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона
перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия
кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные
телефоны органа, обеспечивающего контроль за
осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за
исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления
регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для
сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной
клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми
и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется
для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер
места для сидения;
е) указатели мест расположения
огнетушителей;
ж) указатели мест
расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила
пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным
средством или выписка из таких правил.
Пунктами 42, 49 Постановления
Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 предусмотрено, что проезд пассажиров по
маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
Продажа билетов для проезда в городском и
пригородном сообщениях производится: а) в транспортных средствах (кондукторами
или водителями); б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов
вне транспортных средств.
Между тем, в нарушение указанных выше
требований, в салоне проверяемого автомобиля ГАЗ-322132, принадлежащего
заинтересованному лицу, отсутствовали:
информация о наименовании, адресе и
номере телефона перевозчика, фамилия водителя, наименование, адрес и номер
телефонов органа обеспечивающего контроль за
осуществлением перевозок;
стоимость проезда (провоз ручной клади,
багажа);
обозначения мест расположения
огнетушителей, аптечек, правила (выписка) перевозки пассажиров АТС.
Согласно Положению об обеспечении
безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 (п. 4.3) организации,
водители-предприниматели обязаны: обеспечить ежедневный контроль технического
состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту
стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние
транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической
исправности транспортных средств.
Аналогичные требования установлены
Приказом "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения
путевых листов" Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (п.п.
13, 14, 15).
В путевом листе в графе "показания
спидометра при выезде ТС" отсутствует подпись механика, чем нарушены
требования действующего законодательства.
Вышеизложенные правонарушения
подтверждаются материалами дела, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии
в действиях заинтересованного лица состава вменяемого ему правонарушения.
Нарушений процедуры при производстве по
делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от
28.12.2010 вынесено в присутствии законного представителя юридического лица (Гельментдинов П.А. по доверенности N 09-01 от 20.09.2010).
Оснований для признания правонарушения
малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает,
что ООО "УралАвтоЮг"
подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП
РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Учитывая повторность привлечения к
административной ответственности по данной статье КоАП РФ (дело N
А60-39309/2010), суд считает необходимым применить наказания в виде штрафа в
размере 35000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь Общество с ограниченной
ответственностью "УралАвтоЮг" (ИНН
6673119057) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения
штрафа 35000 рублей 00 копеек.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со
дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
Получатель УФК по Свердловской области
(Прокуратура Свердловской области)
ИНН получателя 6658033077
КПП 665801001
ОКАТО 65401364000
Счет N 40101810500000010010 БИК 046577001
Код бюджетной классификации
41511621010010000140
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к
административной ответственности, если размер административного штрафа за
административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч
рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть
обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно
было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и
постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному
делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по
основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный
апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в
полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный
арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в
законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения
арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного
срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы
подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через
арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также
могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте
арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно
на основании этого судебного акта.
Судья
КРАВЦОВА Е.А.