АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
25 января 2007 г. Дело N А60-203/07-С9
объявлена резолютивная часть
полный текст изготовлен
25 января 2007 г.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания судьей
Г.Н. Подгорновой рассмотрел в судебном заседании дело по
заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному
предпринимателю Глухову Андрею Владимировичу о привлечении к
административной ответственности,
при участии в судебном заседании: от
заявителя - Н.В. Черноголовой, инспектора, доверенность N 1-17/1 от 09.01.2007,
служебное удостоверение; от ответчика - не явились.
Заинтересованное лицо извещено надлежащим
образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание
представитель не явился. На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие
заинтересованного лица.
Представителю заявителя разъяснены права
и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заявитель просит привлечь индивидуального
предпринимателя Глухова А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст.
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за
осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Заинтересованное лицо по существу заявленных
требований возражений не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителя заявителя, суд
УСТАНОВИЛ:
Глухов А.В. имеет лицензию АСС-66-002607
от 04.07.2006 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом
вместимостью более восьми человек. В соответствии с условиями указанной
лицензии предприниматель обязан соблюдать установленные требования по
обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлять мероприятия по
предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
15.12.2006 должностными лицами Уральского
управления госавтодорожного надзора на основании
распоряжения N 3133 от 11.12.2006 проведена внеплановая проверка
индивидуального предпринимателя Глухова А.В. по вопросу соблюдения требований
законодательства и нормативных актов, определяющих порядок функционирования
транспортного комплекса в Российской Федерации.
Проверкой
установлено, что заинтересованным лицом не соблюдаются требования ст. 20
Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения", Приказа Министерства транспорта
Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об
обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 "Об
утверждении Положения об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами", Приказа Министерства
транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении
Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей
автомобилей", а именно:
- не обеспечено проведение стажировки
водителей (п. 3.3.2 Приказа N 27 от 09.03.1995);
- не обеспечено прохождение водителями
обязательного периодического медпереосвидетельствования
в сроки, установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации (п.
3.3.1 Приказа N 27 от 09.03.1995);
- не обеспечено проведение предрейсовых и послерейсовых
медицинских осмотров водителей в порядке, определяемом Министерством
здравоохранения Российской Федерации, в части выезда водителей без предрейсового медосмотра в отдельные дни (п. 3.3.3 Приказа
N 27 от 09.03.1995);
- организация режима труда и отдыха
водителей и ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха не
соответствует нормам трудового законодательства (п. 3.3.2 Приказа N 27 от
09.03.1995, п. 24, 25 Приказа N 15 от 20.08.2004);
- не осуществляется контроль
за временем выезда и возврата автомобилей (п. 3.4.3 Приказа N 27 от
09.03.1995);
- не обеспечен учет данных по
водительской деятельности наемных водителей (п. 3.1.2 Приказа N 27 от
09.03.1995);
- не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их
использования со стороны водителей (п. 4.6 Приказа N 27 от 09.03.1995);
- не организован линейный контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению
безопасности автобусных перевозок (п. 2.2 Приказа N 2 от 08.01.1997);
- составленный паспорт маршрута не
соответствует требованиям Приказа N 200 от 31.12.1981 Минавтотранспорта
РСФСР (п. 5.2.1 Приказа N 2 от 08.01.1997);
- ведение и учет путевой документации при
перевозке пассажиров не соответствуют положением Приказа Министерства
транспорта Российской Федерации N 68 от 30.06.2000;
- не обеспечены мероприятия по
безопасности дорожного движения для водителей необходимыми информационными
материалами (п. 2.2 Приказа N 27 от 09.03.1995);
- не обеспечено наличие должностного
лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего
в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность
(п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006).
По результатам проверки составлен
протокол об административном правонарушении N 043-06 от 15.12.2006.
Факт правонарушения подтверждается актом
проверки N 121 от 15.12.2006, другими материалами проверки и свидетельствует о
несоблюдении предпринимателем требований лицензии по обеспечению безопасности
дорожного движения и предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
Частью 3 статьи
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),
в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
При таких обстоятельствах суд считает
событие правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, установленным; вину
предпринимателя - доказанной.
При выборе размера санкции суд принял во
внимание отсутствие сведений о привлечении предпринимателя ранее к
административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Таким образом, суд полагает, что
наказание за совершение индивидуальным предпринимателем Глуховым А.В.
административного правонарушения должно быть назначено в пределах минимального
размера санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, то есть в виде штрафа в размере 3000 руб.
Возможность применения при рассмотрении
настоящего дела положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, по мнению суда, отсутствует, поскольку при
проверке выявлена совокупность нарушений, допущенных в сфере оказания услуг по
перевозке пассажиров. Данные нарушения представляют серьезную угрозу
безопасности дорожного движения и в конечном итоге жизни и здоровью людей.
Учитывая изложенное, принимая во
внимание, что на дату рассмотрения дела
предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях сроки давности привлечения к административной ответственности
не пропущены, суд считает, что заявленные Уральским управлением
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта требования о привлечении индивидуального предпринимателя Глухова
А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 17, 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя
Глухова Андрея Владимировича к административной ответственности по ч. 3 ст.
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде
штрафа в размере 3000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном
порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в
Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления
решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ПОДГОРНОВА Г.Н.