АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2011 г. по делу N А60-46372/2010
Резолютивная часть решения объявлена 21
марта 2011 года
Полный текст решения изготовлен 29 марта
2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Л.Ф. Савиной
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания П.А. Нестеровой
рассмотрел дело N А60-46372/2010-С8
по заявлению
Уральского управления государственного
автодорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта
к Обществу с ограниченной
ответственностью "Транзит" (ИНН 6617015135, ОГРН 1086617000975)
о привлечении к административной
ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Гайнанов
Д.Р., представитель по доверенности N 1-10/356 от 14.02.2011 г, Болдырева Т.В.
представитель по доверенности N 1-10/3008 от 15.12.10 г.,
от заинтересованного лица: Попов А.В.
директор общества на основании решения учредителя N 1 от 20.05.08 г., Ярошенко
Ю.В. представитель по доверенности N 12 от 28.07.10 г.
Лицам, участвующему в деле,
процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
От заявителя поступило ходатайство о
приобщении дополнительных документов. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
Другие заявления и ходатайства не
поступили.
Уральское управление государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении
общества с ограниченной ответственностью "Транзит" к административной
ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель
заявителя поддержал заявленные требования.
Заинтересованное лицо заявленные
требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителей сторон, суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью
"Транзит" осуществляет деятельность по перевозке пассажиров (более 8
человек) автомобильным транспортом в соответствии с лицензией АСС-66-003314
сроком действия с 10.10.2008 по 13.10.2013.
На основании распоряжения
руководителя Уральского управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13.12.2010 N 3576 старшим
государственным инспектором Болдыревой Т.В. в период
с 16.12.2010 по 22.12.2010 проведена внеплановая документарная проверка по
выполнению обществом с ограниченной ответственностью "Транзит"
условий лицензирования при перевозке пассажиров автобусами.
В ходе неплановой проверки по факту
дорожно-транспортного происшествия сотрудником Управления сделан вывод об
осуществлении лицензиатом перевозочной деятельности с нарушением лицензионных
требований и условий.
По результатам указанной проверки
заявителем составлен акт проверки от 22.12.2010 N 3576, протокол от 22.12.2010
N 788-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки вместе с заявлением о
привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности,
предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в
арбитражный суд.
В соответствии с ч.
3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или
наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот
до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч
рублей, на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей.
В соответствии с Положением о
лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, к обязательным лицензионным
требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся:
- соблюдение лицензиатом установленных
законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного
транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных
статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при
осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств,
используемых для перевозок пассажиров;
Проверкой установлено, что обществом в
нарушение требований нормативных документов:
- не обеспеченно соблюдений
установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха
водителей. Время технологических перерывов и обедов в путевых листах
проставляется после сдачи водителями путевых листов, а не в момент выдачи
водителю задания при выезде.
- не обеспечен
ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом
на линию и по возвращению к месту стоянки должностным лицом перед выездом на
линию и по возвращению к месту стоянки должностным лицом предприятия, прошедшим
специальную подготовку.
- проведение предрейсовых
и послерейсовых медицинских осмотров водителей не
организованно при непосредственном участии медицинского работника в нарушение
требований п. 3.3.3 "Положения обратилась в Арбитражный суд Свердловской
области с заявлением к обеспечении
безопасности дорожного движения в предприятиях.", утв. Приказом Минтранса
России от 09.03.95 г. N 27.
- предприятием не соблюдались Правила
технической эксплуатации транспортных средств, инструкции
заводов-изготовителей. Не обеспечено проведение работ по техническому
обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые Положением утвержденным Минавтотрансом
РСФСР 20.09.1984 г.
- не обеспечен контроль
за соблюдением водителями графиков движения с учетом особенностей
соблюдения режима труда и отдыха водителей.
- предприятием не составлен и не
утвержден паспорт межмуниципального маршрута и схема с указанием опасных
участков в нарушение п. 5.2.1 "Положения об обеспечении безопасности
перевозок пассажиров автобусами", утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997
г. N 2.
Согласно п. 3.3.2
Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,
учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27 режимы
труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами,
определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и
времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики
работы водительского состава,
расписания и графики движения транспортных средств в городском,
пригородном и междугородном сообщении, организованны контроль за соблюдением
установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего
времени и времени отдыха.
Пункт 3.4.3 Положения предусматривает,
что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по
безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль
за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой
дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической
эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии,
соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских
удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
- организует в соответствии с
действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных
происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и
работниками организации требований безопасности движения, выявленных как
сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками
организации;
- оперативно доводит до водителей
сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных
происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности
движения водителями организации.
Согласно пункту 3.3.3: организация
обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья
водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся
в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских
осмотров водителей транспортных средств в порядке,
определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных
медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению
алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих
хроническими заболеваниями.
В обязанности
организации также входит соблюдение правил технической эксплуатации
транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации
транспортных средств, обеспечение соответствия технического состояния и
оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении,
установленным требованиям безопасности, обеспечение проведения работ по
техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки,
определяемые действующими нормативными документами.
Пунктом 5.2 "Положения об
обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" от 08.01.1997 г.
установлено, что владельцы автобусов обязаны:
- составить и утвердить на каждый маршрут
регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных
участков.
- разрабатывать графики (расписания)
движения - на основе определения нормативных значений
скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между
остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей,
регламентируемых действующими нормативными документами.
- организовать контроль
за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости
автобусов, маршрутов движения.
Несоблюдение обществом требований
указанных нормативных документов выявлено административным органом в ходе
внеплановой проверки и зафиксировано актом проверки от 22.12.10 г. N 3576.
Данным актом зафиксированы и иные обстоятельства, отнесенные административным
органом к нарушению лицензионных требований.
В судебном заседании представитель
общества сослался на то, что общество уже привлечено к административной
ответственности, по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации за нарушения требований нормативных документов,
установленных в ходе внеплановой проверки.
Представитель Управления пояснил, что,
действительно, решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.03.2011
года по делу N А60-46339/2010 предприятие привлечено к административной
ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации в виде наложения штрафа в сумме 40000 руб.
Как следует из указанного решения, по
результатам внеплановой проверки оформленной актом от 22.12.10 г. N 3576, был
составлен также протокол N 787-10 от 22.12.10 г. об административном
правонарушении.
Из протокола N 787-10 видно, что к
нарушению лицензионных требований заявителем также отнесено несоблюдение
обществом требований Приказов Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27 и от 30.03.94 г.
N 15.
Однако в соответствии с пунктом 5 статьи
4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации никто не
может нести административную ответственность дважды за одно и то же
административное правонарушение.
Объективная сторона
административного правонарушения, предусмотренная частью 3 статьи 14.1 Кодекса
об административных правонарушениях Российской Федерации выражается в осуществлении предприятием деятельности с нарушением требований
предусмотренных лицензией.
При этом для правовой квалификации
данного нарушения не имеет значение количество таких правонарушений.
С учетом изложенного,
суд полагает, что за нарушение лицензионных требований, выявленных в ходе,
внеплановой проверки, общество уже было привлечено к административной ответственности.
В данном случае речь идет о привлечение к
ответственности вновь за это же нарушение - несоблюдение лицензионных
требований, следовательно, оно будет являться повторным.
При наличии указанных обстоятельств, суд
не усматривает оснований для удовлетворения требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления Уральского
управления государственного автодорожного надзора ФС по надзору в сфере
транспорта о привлечении Общества с ограниченной ответственностью
"Транзит" (ИНН 6617015135, ОГРН 1086617000975) к административной
ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть
обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный
апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в
полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный
арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную
силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда
апелляционной инстанции или суд
апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи
апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются
в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный
суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть
поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте
арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного или
кассационного производства информацию о
времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на
интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа
http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
САВИНА Л.Ф.