АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. по делу N А60-1172/2011
Резолютивная часть решения объявлена 12
апреля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 18 апреля
2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Л.Ф. Савиной
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания П.А. Нестеровой
рассмотрел дело N А60-1172/2011-С8
по заявлению
Уральского управления государственного
автодорожного надзора (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта)
к Индивидуальному предпринимателю
Тарасову Алексею Павловичу (ИНН 660107613886; ОГРН 304660110600051)
о привлечении к административной
ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Галина Е.З., представитель
по доверенности N 1-10/112 от 25.01.2011 г.
от заинтересованного лица: представитель
не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом,
в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного
заседания на сайте суда.
На основании статьи 156 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие
заинтересованного лица.
Лицу, участвующему в рассмотрении
заявления, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда
не заявлено.
От заявителя поступило ходатайство о
приобщении к материалам дела дополнительных документов. Ходатайство судом
удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.
От заинтересованного лица поступило
ходатайство об отложении судебного разбирательства. Ходатайство судом отклонено
как не обоснованное документально.
Другие заявления и ходатайства не
поступили.
Уральское управление государственного
автодорожного надзора (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта)
обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении к
административной ответственности индивидуального предпринимателя Тарасова
Алексея Павловича (ИНН 660107613886; ОГРН 304660110600051; юридический адрес:
624600; Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Н.
Островского, д. 8, корпус 1) по ч. 3, ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Индивидуальный предприниматель Тарасов
Алексея Павлович осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии
АСС-66-107119, выданной Уральским управлением госавтодорнадзора
и сроком действия с 14.07.2004 г. по 03.02.2010 г.
Основанием для составления протокола
явилась плановая проверка в соответствии с распоряжением Уральского УГАДН от
27.12.2010 г N 3687.
По результатам проверки оформлен акт N
3687 17.01.2011 г, на основании которого составлен протокол 000005 N 005-11 от
17.01.2011 г по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Материалы проверки вместе с заявлением о
привлечении индивидуального предпринимателя Тарасова А.П. к административной
ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, направлены заявителем в арбитражный суд.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с
Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, к обязательным
лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров
относятся: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными
правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации
и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных
статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при
осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств,
используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Федерального закона от
10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации
и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с
эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в
соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения,
соблюдать режим труда и отдыха водителей.
Проверкой установлено, что индивидуальный
предприниматель Тарасов Алексей Павлович нарушает требования нормативных и
правовых актов при осуществлении перевозочной деятельности, а именно:
- не ведется журнал учета ДТП со сверкой
ДТП с ГИБДД, чем нарушены требования Постановления Правительства РФ от 29.06.95
г. N 647 гл. 3 и Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. N 196 ст. 20;
- организация не обеспечила водителей
обязанностями по БДД путем проведения инструктажей (журнал не представлен)
нарушены требования приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, п. 3.4.1;
- не ведется документация по учету
рабочего времени и времени отдыха водителей (табель учета рабочего времени не
представлен) нарушены требования приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 п.
3.3.2;
- использовать для перевозки подвижной
состав не прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр
и не имеющий лицензионной карточку (путевой лист N 1055 от 13.12.10 г. и N 1091
от 21.12.10 г. соответственно) нарушены требования приказа Минтранса РФ от
09.03.95 г. N 27 п. 4.1.
- не осуществляется контроль
за временем выхода и возврата с линии АТС (журнал учета выхода
автомобилей на линию и возврата с линии прилагается) нарушены требования
приказа Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27 п. 3.4.3.
- не обеспечено проведение работ по ТО и Р транспортных средств в порядке и сроки, определяемые
действующими нормативными документами не выполняются требования приказа
Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27 п. 4.2.
Пунктом 18
Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил
учета дорожно-транспортных происшествий" предусмотрено владельцам
транспортных средств ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа
внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том
числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных
происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В соответствии с п. 3.4.1 приказа
Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 организация обязана обеспечить водителей
необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте
путем проведения инструктажей, включающих сведения: о режимах движения,
организации отдыха и приема пищи;
Режимы труда и
отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми
трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха
водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы
водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском,
пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением
установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего
времени и времени отдыха (п. 3.3.2 приказа
Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27).
Согласно, п. 4.1 приказа Минтранса РФ от
09.03.1995 г. N 27 организации и водители-предприниматели обязаны: использовать
для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной
автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный
технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.
В соответствии с п. 3.4.3. приказа N 27 с
целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по
безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль
за соблюдением водителями правил дорожного движения, трудовой
дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической
эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии,
соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских
удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
- организует в соответствии с
действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных
происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и
работниками организации требований безопасности движения, выявленных как
сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками
организации;
Организации и водители-предприниматели
обязаны: Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств,
инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств,
обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных
средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности,
обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных
средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами
(п. 4.2 вышеназванного приказа).
Из материалов проверки следует, что
предпринимателем для проверки не был представлен журнал учета ДТП, что
свидетельствует о том, что сверка с ГАИ не производилась.
Предпринимателем также не представлен
табель учета рабочего времени, что не позволяет контролировать рабочее время и
время отдыха.
Указанные нарушения подтверждены
материалами дела.
В части иных нарушений суду не
представляется возможным сделать вывод о доказанности события и совершении их
предпринимателем, поскольку в материалах дела отсутствует информация о
водительском составе, маршрутах на которых осуществляется перевозка пассажиров,
не указано количество, марки, год выпуска, и иные технические характеристики
автотранспортных средств, используемых предпринимателем в перевозочной
деятельности.
Согласно п. 6 ст. 205 Арбитражного
процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к
административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании
устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения
и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол
об административном правонарушении, имелись ли основания для составления
протокола об административном правонарушении и полномочия административного
органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная
ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для
привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого
составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо
подлежит административной ответственности только за те административные
правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Суд полагает, что
материалами дела подтвержден факт совершения заинтересованным лицом
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3
ст. 14.1 КоАП РФ, а именно не ведется журнал учета ДТП со сверкой ДТП с ГИБДД,
не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей,
не осуществляется контроль за временем выхода и возврата с линии АТС. Наличие такой документации и ведение ее в установленном порядке
предпринимателем надлежащим образом не подтверждено.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ
срок давности привлечения к административной ответственности, на день
рассмотрения дела соблюден.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при
назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его
имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что административное
правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, факт совершения
правонарушения предпринимателем не отрицается, обстоятельства, отягчающие
административную ответственность, отсутствуют, суд находит
возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере
санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - 3 000 рублей.
Таким образом, требования заявителя о
привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3
ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
подлежат удовлетворению в силу положений п. 2 ст. 206 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
1. Заявление Уральского управления
государственного автодорожного надзора (Федеральная служба по надзору в сфере
транспорта) удовлетворить.
2. Привлечь
индивидуального предпринимателя Тарасова Алексея Павловича (ИНН 660107613886;
ОГРН 304660110600051; юридический адрес: 624600; Свердловская обл., г.
Алапаевск, ул. Н. Островского, д. 8, корпус 1) по ч. 3, ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в
лицензии в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. 00 коп.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со
дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление Госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096, КПП 667201001 р/с 40101810500000010010
БИК N 046577001 КБК 10611690040040000140
ОКАТО 65236000000
Расчетный счет N 40101810500000010010 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области.
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к
административной ответственности, если размер административного штрафа за
административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч
рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть
обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в
арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший
решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения
формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети
"Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного
суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится
непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
САВИНА Л.Ф.