АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. по делу N А60-9034/2011
Резолютивная часть решения объявлена 26
апреля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 04 мая
2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания А.О. Игошиной, рассмотрел в предварительном и
основном судебном заседании 04 мая 2011 года дело N А60-9034/2011 по заявлению
Уральское управление государственного
автодорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН
1026605402053) (далее Заявитель)
к ИП Шмакова Н.Л. Наталье Леонидовне
Шмаковой (ИНН 6669003778096900377809) (далее - Ответчик)
о привлечении к административной
ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от Заявителя: Е.З. Галина, представитель
по доверенности от 25.01.11. Ответчика: не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и
месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично,
путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте
суда.
Права разъяснены, отводов суду не
заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
С учетом надлежащего извещения сторон и в
отсутствие их возражений, суд завершил предварительное и перешел в основное
судебное заседание.
Заявитель просит привлечь Ответчика к
административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик отзыв не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
пояснения сторон, арбитражный суд
установил:
Заявителем 03.03. - 30.03.11, на
основании распоряжения N 490 от 03.03.11, проведена проверка Ответчика по
вопросам соблюдения законодательства при перевозке пассажиров.
По результатам указанной проверки,
Заявителем составлен Акт от 21 - 23.03.11 N 430 и протокол от 23.03.11 N 233-11
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании
указанных выше документов, установлен факт осуществления Ответчиком
предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8
человек, на основании лицензии АСС-66-003103 от 29.01.08 сроком действия до
28.01.2013 с нарушение условий, предусмотренных законодательством, а именно при
проверке установлено: 1) Не организован послерейсовый
медицинский осмотр водителей, нарушены требования п. 3.3.3. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения",
утверждено Приказом Мин. транспорта РФ от 09.03.1995
г. N 27, зарегистрировано в Минюсте РФ 09 июня 1995 г. N 868; 2) Не соблюдается
продолжительность междусменного отдыха водителей: нарушен п. 25 Приказа
Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15, зарегистрировано в Минюсте РФ 1.11.2004 г.
N 6094; 3) Не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их
устранения: нарушен п. 4.4. "Положения об обеспечении безопасности
дорожного движения", утверждено Приказом Минтранса N 27 от 09.03.1995 г.,
зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.1995 г. N 868; 4) Не обеспечено в
соответствии с действующими требованиями заполнение путевой документации,
нарушены требования Приказа Мин. транспорта РФ от
18.09.2008 г. N 152, зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2008 г. N 12414
Указанные нормативные правовые акты
направлены на охрану интересов государства и граждан путем предупреждения
дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Их выполнение является обязательным лицензионным требованием и
условием (п. 4 Постановления Правительства РФ N 637 от 30.10.2006 г.
Таким образом, Ответчиком не выполняются
требования абз. 2 п. 1 ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.95 г.
"О безопасности дорожного движения", п. 3.3.3, п. 4.4, п. 2.2
"Положения об обеспечении безопасности дорожного движения",
утверждено Приказом Мин. транспорта РФ от 09.03.1995 N
27, зарегистрировано в Минюсте РФ 09 июня 1995 г. N 868, нарушен п. 25 Приказа
Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15, зарегистрировано в Минюсте РФ 1.11.2004 г.
N 6094.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц, в размере от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от
08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для
перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.
Согласно п. 5
Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом,
оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если
указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и
условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве
собственности или на ином
законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению,
конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в
отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в
дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными
нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по
организации и осуществлению перевозок пассажиров; в)
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О
безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению
безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с
эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г)
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за
обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке
аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата
(соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении
перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством
транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)
водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших
медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)
договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве,
используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами
дорожного движения Российской Федерации.
В силу положений
Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды
деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба
правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности
государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование
которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Данная обязанность, установленная
законом, Ответчиком не исполнена.
Поскольку факт совершения
предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами
дела и не оспаривается Ответчиком, суд считает, он подлежит привлечению к
ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП
РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную
ответственность.
Принимая во внимание признание
предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, совершение
правонарушения впервые, суд считает возможным наложить на Ответчика
административный штраф в минимальном размере - 3000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
1. Требования Уральского Управления
государственного автодорожного надзора удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального
предпринимателя Наталью Леонидовну Шмакову (ИНН 6669003778096900377809, дата и
место рождения: 15.08.68, г. Нижний Тагил Свердловской области, место
жительства <...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в
размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со
дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление Госавтодорнадзора)
ИНН N 6662023096
КПП 667201001
Расчетный счет N 40101810500000010010 в
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК N 046577001 код по БК
10611690040040000140
ОКАТО 65401000000
Административный штраф Уральского
управления Госавтодорнадзора
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной
ответственности, если размер административного штрафа за административное
правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для
индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в
арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в
арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший
решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения
формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети
"Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится
непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ЕВДОКИМОВ И.В.