АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. по делу N А60-16401/2011
Резолютивная часть решения объявлена 21
июня 2011 года
Полный текст решения изготовлен 28 июня
2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Н.В. Гнездиловой, при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания К.О. Никифоровой рассмотрел в судебном заседании
дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю
Конышевой Миляуше Маликовне
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Галина Е.З.,
представитель, доверенность N 1-10/112 от 25.01.2011, паспорт;
от заинтересованного лица -
предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения
заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения
информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит привлечь индивидуального
предпринимателя Конышеву Миляушу Маликовну
к административной ответственности за совершение административного
правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо возражений по
существу заявленных требований не представило.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный
суд
установил:
Уральским управлением государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на
основании распоряжения от 11.04.2011 была проведена внеплановая проверка
соблюдения требований законодательства в сфере оказания автотранспортных услуг
индивидуальным предпринимателем Конышевой М.М.
В ходе проверки установлен факт
осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности
(перевозка пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Результаты проверки
изложены в акте N 763 от 06.05.2011.
06.05.2011
Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта составлен протокол N 0008-11 об административном
правонарушении в отношении ИП Конышевой М.М., который с материалами проверки и
заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных лицензией по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, направлен в Арбитражный суд Свердловской области.
Согласно п.п.
62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек,
подлежит лицензированию.
За осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией) частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде
предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц
(предпринимателей) в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Индивидуальным предпринимателем Конышевой
М.М. осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии N
АСС-66-048986, которая выдана предпринимателю Уральским управлением Госавтодорнадзора со сроком действия по 15.12.2012.
Согласно ст. 20 Федерального закона от
10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические
лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской
Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны
организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими
безопасность дорожного движения.
Внеплановость проверки обоснована
сообщением ГИБДД Свердловской области о
дорожно-транспортном происшествии, допущенном водителем междугородного автобуса
Журавлевым Ю.А., работающим у ИП Конышевой М.М., 25.03.11 г., в результате
которого пострадали 2 пассажира автобуса.
В ходе проверки выявлены следующие
нарушения:
1. ИП Конышевой М.М.
допускаются нарушения норм, определяемых Трудовым законодательством и
"Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
водителей автомобилей", утвержденным приказом Минтранса РФ N 15 от
20.08.2004 г., а именно: не соблюдается норма о 12-тичасовом междусменном
отдыхе, в том числе и по водителю Журавлеву Ю.А., допустившему ДТП с
пострадавшими 25.03.2011 г.
Так, 17.03.2011 г. экипаж из двух
водителей, в составе которого находился виновник ДТП Журавлев Ю.А., по путевому
листу N 128 заезжает к месту стоянки в 21-30, а 18.03.2011 г. по путевому листу
N 130 в 6-35 вновь выезжает в рейс до г. Екатеринбурга; 20.03.2011 г. в 18-30
заезжает к месту стоянки, а 21.03.2011 г. в 3-50 выезжает в рейс (путевые листы
NN 132, 133), 24.03.2011 г. заканчивает смену в 18-30, а 25.03.2011 г. в день
ДТП в 3-50 выезжает в рейс (путевые листы NN 137, 138). После ДТП между
27.03.2011 г. и 28.03.2011 г. по путевым листам NN 143 и 145 водителю Журавлеву
также не предоставлен 12-тичасовой междусменный отдых.
2. Предпринимателем в нарушение ст. 20
Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" не обеспечено соответствие технического состояния транспортного
средства требованиям безопасности дорожного движения.
В нарушение требований Постановления
Правительства РФ N 922 от 03.08.1996 г. "О повышении безопасности
междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом" на автобусе гос. N ЕВ00766, на котором допущено ДТП с
пострадавшими, в момент происшествия не работал тахограф
- контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и
скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Отсутствовали
регистрационные листы, фиксирующие соответствующие значения.
3. ИП Конышевой М.М. в нарушение
положений Постановления Правительства РФ от 29.06.95 г. N 647, ст. 20
Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" не обеспечен анализ и устранение причин дорожно-транспортных
происшествий. Служебное расследование ДТП с пострадавшими, произошедшее
25.03.11 г., не проведено, не выявлены причины и факторы, способствующие
случившемуся.
4. Предпринимателем не обеспечены
безопасные дорожные условия на маршруте междугородных автобусных перевозок в
нарушение п. 1.6. "Положения об обеспечении безопасности перевозок
пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ N 2 от
08.01.1997 г. Обследование дорожных условий на автобусных маршрутах не
проводится. ИП Конышевой М.М. не представлены в органы исполнительной власти
соответствующих территорий предложения по составу комиссии, срокам обследования
и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов. Предпринимателем не
осуществляется учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в
организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц. Не
направлено сообщение в органы исполнительной власти, дорожные службы, в ведении
которых находятся автомобильные дороги, о недостатках в состоянии автомобильных
дорог, вплоть до приостановки движения автобусов, в нарушение п.п. 4.5, 4.15. - 4.20. "Положения об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом
Минтранса РФ N 2 от 08.01.97 г., в то время как, дорожно-транспортное
происшествие, связанное с опрокидыванием автобуса, произошло, по мнению
перевозчика, именно в связи с плохим состоянием - в условиях гололеда -
дорожного покрытия на маршруте.
5. ИП Конышевой М.М. не обеспечен контроль за соблюдением графиков движения с учетом
особенностей организации режима труда и отдыха водителей; не обеспечено проведение
действенного линейного контроля за работой водителей в нарушение п.п. 5.2.5, 5.2.2. "Положения об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом
Минтранса России от 08.01.97. N 2, ст. 20 "Федерального закона от 10.12.1995
г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а именно: расписание
движения автобусов разработано без учета соблюдения режима труда и отдыха
водителей, регламентированного действующими нормативными документами. Контроль за работой водителей на линии осуществляется в
недостаточной мере, что подтверждается случившимся 25.03.2011 г.
дорожно-транспортным происшествием;
6. Предпринимателем не созданы условия
для повышения квалификации, профессионального мастерства и уровня знаний
водителей путем организации занятий по 20-тичасовой программе в соответствии с
установленными нормами в нарушение ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995
г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.3.5. "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых
при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте",
утвержденных приказом Минтранса РФ N 15 от 30.03.1994 г. Повышение
профессионального мастерства водителей, в том числе и водителя Журавлева Ю.И.,
допустившего дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, путем обучения
водителей по 20-часовой программе в 2010 г. и начале 2011 г. не организовано.
Факты правонарушений подтверждаются
материалами дела и не оспариваются предпринимателем.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит
административной ответственности только за те административные правонарушения,
в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя
определяется как вина физического лица.
Из материалов дела видно, что
правонарушение совершено предпринимателем виновно: предпринимателем не были
надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные
функции; контроль за соблюдением требований законодательства
о лицензировании не был обеспечен.
Учитывая, что факт
совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в
действиях предпринимателя вины подтверждается материалами дела, суд считает,
что индивидуальный предприниматель Конышева М.М. подлежит привлечению к
административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской
деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией), в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.
На основании вышеизложенного,
руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя
Конышеву Миляушу Маликовну
(дата рождения - 06.12.1963 г., место рождения: г. Серов Свердловской области,
место жительства: <...>; ОГРНИП 304663234500084;
ИНН 663200031373) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде
штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со
дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское
управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта)
ИНН 6662023096; КПП 667201001;
р/с 40101810500000010010
БИК N 046577001; КБК
10611690040040000140;
ОКАТО 65401000000
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по
Свердловской области
Административный штраф Уральского
управления Госавтодорнадзора.
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду.
Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к
административной ответственности, если размер административного штрафа за
административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч
рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть
обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в
арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший
решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения
формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет"
http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится
непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.