АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2011 г. по делу N А60-18045/2011
Резолютивная часть решения объявлена 20
июля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 27 июля
2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания
секретарем А.О. Игошиной, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Талицкого
района Свердловской области (далее - Заявитель)
к ООО "Омнибус" (далее -
Ответчик)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании
от Заявителя: Е.С. Микушин,
помощник прокурора, удостоверение N 087423.
от Ответчика: Г.В. Брюханов,
директор
Права разъяснены, отводов суду не
заявлено. Ответчик заявил ходатайство о приобщении к делу копий документов.
Ходатайство удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь Ответчика к
административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик отзыв не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
пояснения сторон, арбитражный суд
установил:
Заявителем совместно с ГИБДД ОВД по Талицкому городскому округу проведена проверка деятельности
Ответчика при выпуске на линию транспортных средств по адресу: Свердловская
область, г. Талица, ул. Космонавтов 2, одним из видов
деятельности которого является перевозка пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозки более 8 человек, на основании лицензии
АСС-66-086039 сроком действия до 30.05.12.
Проверкой установлено, что Ответчиком не
в полном объеме соблюдаются требования транспортного законодательства, а именно
используется автобус ГАЗ-32220 гос. номер АЕ 528 с технической неисправностью
рулевого управления, при которой запрещается эксплуатация транспортного
средства.
По результатам проверки составлен
протокол от 27.04.11, акт от 27.04.11 и вынесено постановление о возбуждении по
делу административного производства от 24.05.11.
Исследовав материалы дела, суд считает,
что требования Заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 20 ФЗ
N 196 от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" юридические
лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности,
связанной с эксплуатацией транспортных средств обязаны обеспечивать
соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности
дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при
наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена
ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от
08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для
перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.
Согласно п. 5
Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом,
оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если
указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными
требованиями и условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя
лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по
назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим
требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном
порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных
законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного
транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20
Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных
требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им
деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для
перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)
должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного
движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать
соответствующую должность; д) соответствие должностных
лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным
требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным
транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е)
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые
квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж)
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для
перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате
работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования,
позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных
средств, или договоров со специализированными организациями на техническое
обслуживание и ремонт транспортных средств. За данный вид деятельности
Ответчик получает доход, путем продажи билетов пассажирам.
В силу положений
Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды
деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам,
законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства,
культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не
может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Данная обязанность, установленная законом,
Ответчиком не исполнена.
Статьей 2 Федерального закона от
08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" (в редакции от 21.03.2002 г.) определено понятие
"лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями
о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение
которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида
деятельности.
В соответствии с
подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров
и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства
РФ от 10.06.2002 г. N 402, лицензионными требованием и условием при
осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является,
в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого
вида деятельности.
Судом установлено, что факты совершенных
предпринимателем нарушений требований, установленных федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области
лицензируемого вида деятельности, указанные в постановлении о возбуждении дела
об административном правонарушении от 24.05.11, подтверждаются материалами
дела.
Ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Поскольку факт совершения Ответчиком
административного правонарушения подтверждается материалами дела и не
оспаривается им, суд считает, что Ответчик подлежит привлечению к
ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП
РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную
ответственность.
Принимая во внимание признание вины в
совершении вменяемого правонарушения и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд
считает возможным наложить на Ответчика административный штраф в минимальном
размере - 30 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
1. Требования Прокуратуры Талицкого района Свердловской области удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной
ответственностью "Омнибус" (ОГРН: 1026602231920, место нахождения:
623643, Свердловская область, г. Талица, ул. Космонавтов, 2) к административной
ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати
тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со
дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Прокуратура
Свердловской области), ИНН: 6658033077, КПП: 665801001, расчетный счет N
40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК:
046577001, ОКАТО: 65401390000, КБК 41511621010010000140
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная
жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не
изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного
суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к
административной ответственности, если размер административного штрафа за
административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч
рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть
обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в
арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший
решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения
формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети
"Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах
рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится
непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ЕВДОКИМОВ И.В.