АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2011 г. по делу N А60-20607/2011
Резолютивная часть решения объявлена 04
августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 11
августа 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания А.О. Игошиной, рассмотрел в судебном заседании
04 августа 2011 года дело N А60-20607/2011 по заявлению
Уральского управления государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН
6662023096, ОГРН 1026605402053) (далее Заявитель)
к индивидуальному предпринимателю Юрию
Владиславовичу Власову (ИНН 665897739042) (далее - Ответчик)
о привлечении к административной
ответственности
при участии в судебном заседании:
от Заявителя: не явился, извещен.
Ответчика: не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и
месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично,
путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте
суда.
Отводов суду не заявлено. Заявлений и
ходатайств не поступило.
Заявитель просит привлечь Ответчика к
административной ответственности по пункту 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик отзыв не представил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
пояснения сторон, арбитражный суд
установил:
Заявителем 07.06. - 25.06.11, на
основании распоряжения N 2115 от 01.06.11, проведена проверка Ответчика по
вопросам соблюдения законодательства при перевозке пассажиров.
По результатам указанной проверки,
Заявителем составлен Акт от 22.06.11 N 2115 и протокол от 22.06.11 N 484-11 об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании
указанных выше документов, установлен факт осуществления Ответчиком
предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на
основании лицензии АСС-66-003103 от 29.01.08 сроком действия до 28.01.2013 с
нарушение условий, предусмотренных законодательством, а именно при проверке
установлено: периодический инструктаж по безопасности дорожного движения с
водителями транспортных средств проводится не ежемесячно. Согласно журнала инструктажа с водителями по БДД в
2011 году периодический инструктаж проведен только в январе месяце, что
является нарушением РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 Утвержденного Зам. Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 года: п. 2.2. п. 2.3.4
Приказа Минтранса РФ от 08.01.97 года N 2; п. 2.3.3. п. 2.3.4 Приказа Минтранса
РФ от 30.03.1994 года N 15; 2) путевые листы
заполняются с нарушениями: не прописано полное имя, отчество водителя,
отсутствуют в расшифровке подписи механика инициалы, при проведении предрейсового технического осмотра, не указываются
показания одометра при выходе на линию и возврате транспортных средств с линии,
не сверяются показания одометра механиком, с расшифровкой подписи, отсутствует
отметка о прохождении послерейсового медицинского
осмотра, а также по путевом листу от 29.04.2011 года N 60 у водителя Розикбоева О.М. отсутствует отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра, что является нарушением
п. 7. п. 13. п. 16. Приказа Минтранса РФ от 18.09.08 N 152;
3) не проводятся предрейсовый и послерейсовый
медицинские осмотры водителей транспортных средств, по путевому листу от
29.04.11 N 60 водитель Розикбоев О.М. предрейсовый медицинский осмотр не проходил, что является
нарушением статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года N 196-ФЗ; п.
2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года N 2. Согласно путевым
листам от 06.05.2011 года N 6, от 06.05.2011 года N 5 водители транспортных
средств: Назаров А.Ю. Юсупов У. послерейсовый
медицинский осмотр не проходили, что являемся нарушением статьи 23 Федерального
закона РФ от 10.12.1995 года N 196-ФЗ; п. 2.3.2 Приказа Минтранса РФ от
08.01.1967 года N 2; 4) режим труда и отдыха не соблюдается. График за июль
месяц 2011 года составлен с нарушениями: не указано время начала, окончания и
продолжительность ежедневной смены, время перерывов для отдыха и питания, время
ежедневного (междусменного) отдыха, что является нарушением п. 4 Приказа
Минтранса РФ от 20.08.2004 года N 15.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц, в размере от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ от
08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для
перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.
Согласно п. 5
Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом,
оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если
указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными
требованиями и условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)
на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по
назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим
требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном
порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных
законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного
транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20
Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных
требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им
деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для
перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)
должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного
движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать
соответствующую должность; д) соответствие должностных
лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным
требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным
транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е)
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые
квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж)
наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для
перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате
работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования,
позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных
средств, или договоров со специализированными организациями на техническое
обслуживание и ремонт транспортных средств. За данный вид деятельности
Ответчик получает доход, путем продажи билетов пассажирам.
В силу положений
Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды
деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба
правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности
государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование
которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Данная обязанность, установленная
законом, Ответчиком не исполнена.
Поскольку факт совершения
предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами
дела и не оспаривается Ответчиком, суд считает, он подлежит привлечению к
ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП
РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное
положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную
ответственность.
Принимая во внимание признание
предпринимателем вины в совершении вменяемого правонарушения, совершение
правонарушения впервые, суд считает возможным наложить на Ответчика
административный штраф в минимальном размере - 3000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 110, 167 - 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Требования Уральского Управления
государственного автодорожного надзора удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального
предпринимателя Власова Юрия Владиславовича (ОГРН 310665802500010, дата и место
рождения: 23.03.75, г. Свердловск, место нахождения:
<...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа
в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со
дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по
следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора), ИНН: 6662023096, КПП: 667201001,
расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской
области, БИК: 046577001, ОКАТО: 65401000000, КБК 10611690040040000140
Копию документа, свидетельствующего о
добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к
административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в
законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не
отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления
арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к
административной ответственности, если размер административного штрафа за
административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч
рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть
обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке
апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в
течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в
арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший
решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения
формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети
"Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке
апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения
дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного
суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании
судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной
ответственности не выдается, принудительное исполнение производится
непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ЕВДОКИМОВ И.В.