| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2011 г. по делу N А60-24499/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 25 августа 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Г. Филипповой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.П. Мусиенко, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 6617009519, ОГРН 1046600973308)

к ОГИБДД Отдела внутренних дел по Городскому округу Краснотурьинск

о признании недействительным постановления по административному делу,

при участии в судебном заседании

от заявителя: О.В. Леонтьева, представитель по доверенности N 1 от 16.02.2011,

от заинтересованного лица: не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом (уведомление от 02.08.2011), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Заявитель ходатайствует о приобщении к материалам дела документов. Ходатайство удовлетворено.

 

Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" просит признать незаконным и отменить постановление от 30.06.2011 N 007714 о назначении административного наказания.

Заинтересованным лицом представлен отзыв, требования не признает.

Рассмотрев материалы дела, суд

 

установил:

 

Государственным инспектором дорожного надзора отдельного взвода дорожно-патрульной службы ОГИБДД отдела внутренних дел по городскому округу Краснотурьинск старшим лейтенантом милиции Г.В. Резниковым составлен акт выявленных недостатков от 18.06.2011, согласно которому в районе дома N 44 по ул. Ленина (городская площадь) городского округа Краснотурьинск в нарушение требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует горизонтальная разметка на проезжей части дороги 1.3, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. В отношении заинтересованного лица составлен протокол об административном правонарушении от 20.06.2011 N 007714, вынесено постановление от 30.06.2011 N 66 ЮЛ 007714 по делу об административном правонарушении.

Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав доводы представителя лица, участвующего в деле, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Согласно статье 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения. Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196 "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Статьей 12 Закона N 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Статьями 21, 22 названного Закона предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог осуществляются органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Согласно ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направленных устройств", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), устанавливающему правила применения технических средств организации дорожного движения, к техническим средствам относятся дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство. Согласно ГОСТ 52765-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 N 269-ст дорожная разметка - это линии, надписи и другие обозначения на проезжей части с усовершенствованным покрытием, бордюрах, дорожных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги. ГОСТ Р 52289-2004 определено, что под дорожной разметкой понимаются линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения (пункт 3.8). Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93). В соответствии с пунктами 4.2.2; 4.2.3 этого документа дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными материалами. Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

С учетом анализа приведенных норм суд пришел к выводу о том, что субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются лица, уполномоченные осуществлять содержание, эксплуатацию и ремонт дорог и дорожных сооружений.

Судом по материалам дела установлено, что в соответствии с Уставом Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" является учреждением, созданным в целях осуществления функций муниципального заказчика по организации размещения муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства; по осуществлению контроля за содержанием автомобильных дорог местного значения.

В рамках осуществления уставной деятельности Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" по результатам открытого аукциона заключило муниципальный контракт от 11.01.2011 г. N 10 с обществом с ограниченной ответственностью "Грузовик 2005" о выполнении работ по нанесению разметки на автодорогах городского округа. Начало выполнения работ стороны определили 01.04.2011, их окончание - 31.08.2011 г.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что лицом, ответственным за нанесение разметки на соответствующем участке автомобильной дороги является ООО "Грузовик 2005".

В соответствии с частями 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Учреждению вменяется нарушение правил содержания автомобильных дорог, а именно: в нарушение требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует горизонтальная разметка на проезжей части дороги 1.3, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

Судом установлено, что в процессе исполнения муниципального контракта заинтересованным лицом приняты все исчерпывающие меры, направленные на выполнение предусмотренных контрактом работ по нанесению разметки на обследованном участке автомобильной дороги.

Нанесение дорожной разметки на автодороге осуществлялось в соответствии Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск N 804 от 11.06.2010 года "Об организации движения по улицам Ленина и Бульвар Мира в районе центральной площади", схемой дислокации дорожный знаков по улице Ленина в районе центральной площади, являющейся приложением N 1 к названному постановлению, не предусматривающих нанесение горизонтальной разметки на проезжей части дороги 1.3. Данные документы 25.03.2011 г. согласованы с ГИБДД ОВД по ГО "Краснотурьинск" без замечаний.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (пункт 3 статьи 26.1 КоАП РФ).

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вина юридического лица должна быть установлена и доказана административным органом.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце втором пункта 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно подпункту 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе мотивированное решение по делу.

Суд, исследовав представленные в дело доказательства, пришел к выводу о том, что ни протоколом об административном правонарушении, ни постановлением об административном правонарушении, не установлена вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения.

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами доказательства, пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Учреждения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать постановление от 30.06.2011 г. 66 ЮЛ N 007714 по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" незаконным.

Производство по делу прекратить.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 

Судья

ФИЛИППОВА Н.Г.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024