АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
29 марта 2007 г. Дело N А60-4608/2007-С9
объявлена резолютивная часть
полный текст изготовлен
29 марта 2007 г.
Арбитражный суд Свердловской области в
составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания судьей
Г.Н. Подгорновой рассмотрел в судебном заседании дело по
заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному
предпринимателю Кобелевой Ольге Андреевне о привлечении к
административной ответственности.
В судебном заседании участвовали: от
заявителя - В.А. Саванок, специалист 1 разряда,
доверенность N 1-17/51 от 15.01.2007, служебное удостоверение; от ответчика -
О.А. Кобелева, предприниматель, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены
права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Заявитель просит привлечь индивидуального
предпринимателя Кобелеву О.А. к административной ответственности по ч. 3 ст.
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за
осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Заинтересованное лицо факт правонарушения
признало, ссылается на устранение допущенных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, заслушав
представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
Кобелева О.А. имеет лицензию
АСС-66-002496 от 18.04.2006 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным
транспортом вместимостью более восьми человек. В соответствии с условиями
указанной лицензии предприниматель обязан соблюдать установленные требования по
обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлять мероприятия по
предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
09.03.2007 должностными лицами Уральского
управления госавтодорожного надзора на основании
распоряжения N 2139 от 22.02.2007 проведена внеплановая проверка
индивидуального предпринимателя Кобелевой О.А. по вопросу соблюдения требований
законодательства и нормативных актов, определяющих порядок функционирования
транспортного комплекса в Российской Федерации.
По результатам проверки оформлен акт N
2139 от 09.03.2007 и составлен протокол об административном правонарушении N
044-07 от 09.03.2007, в котором зафиксированы следующие нарушения:
- не обеспечен контроль
за соблюдением режима работы и временем отдыха водителей (п. 25 Приказа
Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 N 15),
- не обеспечено оформление путевых листов
в соответствии с требованиями Приказа Минтранса Российской Федерации N 68 от
30.06.2000,
- не обеспечено соблюдение правил и
требований завода - изготовителя автотранспортного средства в части проведения
технического обслуживания и ремонта транспортного средства (п. 4.2 Приказа
Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, ст. 18 Федерального закона
Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ),
- не обеспечена надежность водительского
состава за счет опыта и стажа работы, дисциплинированности (п. 2.3.1 Приказа
Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 N 15).
Частью 3 статьи
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях), в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
Согласно пп. "б", "в" п. 4 "Положения о
лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица
или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными
требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по
организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом
установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного
движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного
движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных
средств, используемых для перевозок пассажиров.
Суд, исследовав представленные заявителем
документы, полученные в ходе проверки, заслушав пояснения представителей,
установил, что предпринимателем допущены следующие нарушения.
Продолжительность междусменного отдыха
водителей не всегда составляет 12 часов, что подтверждается путевыми листами N
143 от 22.01.2007, N 121 от 23.01.2007 и является нарушением п. 25
"Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса Российской
Федерации N 15 от 20.08.2004.
Индивидуальным
предпринимателем Кобелевой О.А. не соблюдаются требования Приказа Минтранса
Российской Федерации N 68 от 30.06.2000, о чем свидетельствуют путевые листы, в
которых не указана правильно фамилия, нет расшифровки подписей лиц, проводивших
предрейсовый и послерейсовый
медицинские осмотры, нет показателей спидометра, нет общего пробега
транспортного средства (II раздел путевого листа не заполняется).
Отмеченные нарушения свидетельствуют о
наличии в действиях индивидуального предпринимателя Кобелевой О.А. события
предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях нарушения. Исследованные судом документы, объяснения
представителей подтверждают также наличие вины предпринимателя в форме
неосторожности.
Учитывая изложенное, суд полагает, что
заявленные требования следует удовлетворить и привлечь индивидуального
предпринимателя Кобелеву О.А. к административной ответственности в виде штрафа
в размере 3000 руб.
При выборе размера санкции суд принял во
внимание отсутствие сведений о привлечении предпринимателя ранее к
административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Сфера деятельности, в которой допущено
правонарушение, по мнению суда, не позволяет оценить его как малозначительное в
соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, поскольку любое нарушение требований по обеспечению
безопасности дорожного движения представляет серьезную угрозу здоровью и жизни
людей - пассажиров и иных участников дорожного движения.
По мнению суда, факт нарушения,
выразившийся в проведении технического обслуживания и ремонта транспортного
средства с нарушением требований п. 4.2 Приказа Минтранса Российской Федерации
от 09.03.1995 N 27, материалами дела не подтвержден. Так, заинтересованным
лицом представлена лицевая карточка по учету технического обслуживания и
ремонта автомобиля (ГАЗ-322132, гос. номер ВН722), свидетельствующая о том, что
техническое обслуживание и ремонт транспортного средства проводятся в
соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Факт нарушения, выразившийся в
необеспечении надежности водительского состава за счет опыта и стажа работы,
дисциплинированности, по мнению суда, заявителем не доказан.
Приводимые в обоснование заявленных
требований положения п. 2.3.1 Приказа Минтранса Российской Федерации от
30.03.1994 N 15 не определяют форму, в которой осуществляется обеспечение
надежности водительского состава.
По мнению суда, индивидуальный
предприниматель Кобелева О.А., проверив наличие у водителя экзаменационной
карточки, водительского удостоверения на право управления соответствующим
транспортным средством, а также наличие трудового стажа, удостоверилась в
квалификации принимаемого на работу водителя.
Руководствуясь ст. 17, 167 - 170, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требования Уральского управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя
Кобелеву Ольгу Андреевну (основной государственный регистрационный номер
306962307600022) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в
размере 3000 руб.
Информация о получателе штрафа,
необходимая в соответствии с правилами получения расчетных документов для
перечисления суммы штрафа:
получатель платежа - УФК по Свердловской
области (Уральское управление Госавтодорнадзора);
ИНН 6662023096 КПП 667201001;
р/с 40101810500000010010;
банк - ГРКЦ ГУ Банка России по
Свердловской области;
БИК N 046577001;
код бюджетной классификации 10611690050050000140;
ОКАТО 65476000000.
Решение может быть обжаловано в
апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение
десяти дней с даты принятия, а также в кассационном
порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев
с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и
частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и
кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ПОДГОРНОВА Г.Н.