| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

9 апреля 2007 г. Дело N А60-5279/2007-С5
изготовлен полный текст
резолютивная часть объявлена
9 апреля 2007 г.

 

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Дегонской Н.Л. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Бабкину Максиму Викторовичу о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании приняли участие: от заявителя - Саванок В.А., специалист 1 разр., удостоверение N 04895, доверенность от 15.01.2007 N 1-17/51; от заинтересованного лица - извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд представитель не явился.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица.

Сторонам разъяснены процессуальные права и обязанности.

Протокол судебного заседания вела судья Н.Л. Дегонская.

Отвода суду не заявлено.

Заявлений и ходатайств не поступило.

 

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель) просит привлечь ИП Бабкина М.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением - лицензией.

ИП Бабкин М.В. (далее - заинтересованное лицо) возражений в отношении заявленных требований в суд не представил.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

на основании распоряжения от 27.02.2007 N 101 Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 20.03.2007 проведена проверка ИП Бабкина М.В. в части соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность на автомобильном транспорте, по результатам которой составлены акт проверки от 20.03.2007 N 101 и протокол об административном правонарушении от 20.03.2007 N 003-07.

Бабкин М.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 25.07.2002 и оказывает услуги по перевозке пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по РФ на основании лицензии от 17.12.2004 N АСС-66-096220 со сроком действия с 17.12.2004 по 04.12.2007.

Названными актом проверки и протоколом об административном правонарушении зафиксированы следующие нарушения: отсутствует планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2007 год; не организован контроль за временем возврата транспортных средств; не обеспечено проведение работ по техническому осмотру и ремонту АТС, не обеспечен учет неисправностей АТС и их устранения.

Данные факты квалифицированы заявителем как нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 4 "и" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, пунктов 2.2, 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 N 27.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее - Положение), установлено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Согласно пункту 4.2 заинтересованное лицо обязано соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. 4.3. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Заинтересованное лицо в соответствии с пунктом 4.4 обязано обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Как следует из пункта 4 "и" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Ответственность за нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Как следует из материалов дела, Бабкин М.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по Российской Федерации, фактически осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом.

Как изложено выше, в ходе проверки заявителем установлено нарушение условий лицензии, что не оспаривается заинтересованным лицом. Как следует из протокола от 20.03.2007 N 003-07, ИП Бабкин М.В. в объяснение изложенных фактов написал: "С протоколом согласен". В суд заинтересованное лицо каких-либо возражений не представило.

Установленные заявителем в момент проверки правонарушения подтверждены материалами дела: актом проверки и протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, суд считает, что установленный заявителем в ходе проверки факт нарушения ИП Бабкиным М.В. условий лицензии на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом подтвержден.

При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении ИП Бабкина М.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует удовлетворить.

Как пояснил представитель заявителя в судебном заседании, ранее заинтересованное лицо к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем суд полагает, что размер санкции должен быть определен минимальный. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заинтересованного лица, судом не выявлено.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Бабкина Максима Викторовича (ОГРН 304660430100044) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей (30 минимальных размеров оплаты труда).

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Апелляционная жалоба подается через суд, принявший решение, в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

 

Судья

ДЕГОНСКАЯ Н.Л.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024