| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2011 г. по делу N А71-4117/2011-А6

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 30 июня 2011 г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ю. Глухова

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шамоновой Н.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

государственного учреждения "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики", г. Ижевск

к Управлению государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Ижевск

о признании недействительным предписания от 28.03.2011 г. N 112088.

В судебном заседании присутствовали:

от заявителя: Вавилова С.В. - по доверенности N 1 от 11.01.2011 г.,

от заинтересованного лица: Забелин В.В. - по доверенности от 01.06.2011 г.

Государственное учреждение "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики" (далее - ГУ "Управтодор", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по УР, заинтересованное лицо) от 28.03.2011 г. N 112088.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.

Заинтересованное лицо заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (л.д. 36 - 43).

В судебном заседании установлено следующее.

 

Управлением государственного автодорожного надзора по УР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ на основании приказа от 24.02.2011 г. N 171 в период с 14.03.2011 г. по 28.03.2011 г. была проведена проверка в отношении ГУ "Управтодор" по соблюдению транспортного законодательства.

По результатам проверки составлен акт N 112088 от 28.03.2011 г. и выдано предписание от 28.03.2011 г. N 112088, согласно которому заявителю в срок до 03.05.2011 г. предписано осуществить мероприятия по устранению следующих нарушений:

1. Не разработаны для специалистов, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и не осуществляется контроль за их исполнением.

2. Не организовано проведение инструктажей в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и не осуществляется учет сведений об их проведении.

3. Не организован учет и анализ нарушений ПДД и ДТП с участием принадлежащих организации транспортных средств независимо от места их совершения, выявление причин, способствующих их возникновению.

4. Не проводятся ежемесячно сверки с территориальными органами ГИБДД и ДТП с участием принадлежащих предприятию транспортных средств и о нарушениях ПДД.

5. Предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся с нарушениями - водители на линию выезжают без предрейсового медосмотра, осмотры водители проходят после выезда из гаража.

6. Путевые листы оформляются с нарушениями: отсутствует дата фактического выезда из гаража и возвращения к основному месту стоянки.

7. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей: на предприятии водителям установлен ненормированный рабочий день, однако количество и продолжительность рабочих часов за месяц выходит за рамки нормальной продолжительности рабочей недели; ежедневно, а не эпизодически привлекают водителей к сверхнормативному времени работы (более 8 часов); водителей привлекают к работе продолжительностью более 12 часов; сверхурочное время работы превышает 4 часа в течение 2 дней подряд; продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день.

8. В табеле учета рабочего времени не учитывается фактически отработанное каждым водителем время - в табеле и путевых листах разное время работы.

9. Помещения для проведения работы по профилактике и предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий не оснащены необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией.

10. Не ведется учет необходимых данных о водителях (личные карточки).

Несогласие ГУ "Управтодор" с вынесенным предписанием послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, проверка в отношении заявителя проведена на основании Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положения "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 398, Положения "Об Управлении государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике", утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 г. N ВП-896фс.

Как следует из п. 4 ст. 3 Закона N 294-ФЗ к основным принципам защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц.

В соответствии с п. 1 положения "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Согласно Положению об Управлении государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта данное управление является региональным территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Удмуртской Республики.

Пунктом 22.1 данного Положения установлено, что УГАДН по УР имеет право в установленном порядке проверять юридических и физических лиц, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.

В оспариваемом предписании указано, что не соблюдены требования Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27.

Как следует из п. 1.2 указанного Положения требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей.

В соответствии с уставом ГУ "Управтодор" является юридическим лицом, целями и задачами которого является реализация программ социально-экономического развития УР, республиканских и ведомственных целевых программ, направленных на содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения УР, а также сохранение и улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, создание условий для удовлетворения потребностей населения, хозяйствующих субъектов в перевозках по данным автомобильным дорогам. Организация осуществляет функции заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения УР, а также иных объектов дорожного хозяйства УР.

Таким образом, осуществление перевозок пассажиров и грузов не является уставной деятельностью ГУ "Управтодор". Соответственно, заявитель не является субъектом договора на перевозку и организацией, на которую распространяются требования Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Следовательно, в отношении заявителя не может проводиться проверка по соблюдению данных требований.

Заинтересованным лицом не представлено доказательств заключения заявителем с третьими лицами договоров на перевозку пассажиров, багажа или грузов.

Доводы заинтересованного лица судом отклоняются, как основанные на неверном толковании закона, нарушения, указанные в обжалуемом предписании относятся к лицам, основной деятельностью которых является осуществление перевозки пассажиров, багажа и грузов на основании договоров перевозки. Заявитель к данным лицам не относится.

На основании изложенного, предписание Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республики от 28.03.2011 г. N 112088 следует признать недействительным, а требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. С учетом принятого решения расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

 

решил:

 

1. Заявленные требования государственного учреждения "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики" (г. Ижевск) к Управлению государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Ижевск) удовлетворить, признать недействительным предписание N 112088 от 28.03.11 г.

2. Взыскать с Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Ижевск пер. Раздельный, 20) в пользу государственного учреждения "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики" (г. Ижевск, ул. Кирова, 22) 2000 руб. в счет возмещения уплаты государственной пошлины.

3. Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства, при условии если такое решение было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

 

Судья

Л.Ю.ГЛУХОВ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024