| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2011 г. по делу N 4а-3659/10

 

Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев А.Н., рассмотрев надзорную жалобу С. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 353 района Аэропорт г. Москвы от 13 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении,

 

установил:

 

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 353 района Аэропорт г. Москвы от 13 ноября 2010 года С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца.

В порядке, предусмотренном ст. 30.1 КоАП РФ, указанное постановление не обжаловалось.

В надзорной жалобе С. просит об отмене данного постановления, ссылаясь на то, что ПДД РФ он не нарушал, совершил объезд пассажирского автобуса, который произвел остановку, в зоне действия прерывистой линии дорожной разметки; схема места нарушения ПДД составлена сотрудником ГИБДД в его отсутствие, на ней неверно отражен осуществленный им маневр и искажена дорожная ситуация; направленная в адрес судебного участка телеграмма с просьбой отложить рассмотрение дела проигнорирована, а акт о ее поступлении 13 января 2010 года в 14 часов 40 минут не соответствует действительности.

Проверив представленные материалы, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 29 августа 2010 года в 08 часов 17 минут С., управляя автомашиной <...> государственный знак N <...>, следовал по <...> аллее г. Москвы, у дома <...> в нарушение требования дорожной разметки 1.1 Приложения N 2 к ПДД РФ совершил выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, обогнав движущийся впереди пассажирский автобус, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Факт совершения С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, рапортом сотрудника ГИБДД К., составленной им схемой места нарушения ПДД, а также его показаниями, данными в ходе судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, является правильным, а довод С. о том, что ПДД РФ он не нарушал, совершил объезд пассажирского автобуса, который произвел остановку, в зоне действия прерывистой линии дорожной разметки - несостоятельным.

В надзорной жалобе С. указывает, что схема места нарушения ПДД составлена сотрудником ГИБДД в его отсутствие, на ней неверно отражен осуществленный им маневр и искажена дорожная ситуация. Данный довод не может повлечь удовлетворение жалобы, так как сомневаться в достоверности содержания схемы оснований не имеется, отраженные в ней сведения объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. То обстоятельство, что схема составлена в отсутствие С., не является нарушением его прав, поскольку нормами КоАП РФ порядок составления схем не регламентирован. Кроме того, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не лишено возможности знакомиться с подобными документами и выражать несогласие с ними в ходе дальнейшего производства по делу. Схема соответствует требованиям, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, оценена мировым судьей как письменное доказательство по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признана достоверным и допустимым доказательством по делу.

По утверждению С., мировым судьей была проигнорирована направленная в адрес судебного участка телеграмма с просьбой отложить рассмотрение дела для привлечения защитника, а акт о ее поступлении 13 января 2010 года в 14 часов 40 минут, то есть после рассмотрения дела по существу, не соответствует действительности. Данный довод не может повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку усомниться в том, что означенная телеграмма поступила в судебный участок 13 января 2010 года после рассмотрения дела по существу, равно как и не доверять содержанию составленного по данному факту акту (л.д. 39), поводов нет. Запись с датой и временем (14 часов 40 минут) принятия телеграммы в судебном участке сделана на соответствующем уведомлении, что прямо следует из содержания упомянутого акта. Каких-либо объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что телеграмма была доставлена в судебный участок 13 января 2010 года в 09 часов 30 минут, о чем С. заявляет в надзорной жалобе, в представленных материалах не имеется.

Надзорная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления мирового судьи.

При назначении наказания мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения. Административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

 

постановил:

 

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 353 района Аэропорт г. Москвы от 13 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении С. оставить без изменения, надзорную жалобу С. - без удовлетворения.

 

Заместитель председателя

Московского городского суда

А.Н.ДМИТРИЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024